В ходе недавнего специального закрытого мероприятия, проходившего в столице Китая Пекине, была продемонстрирована обновленная модель Volkswagen Touareg третьего поколения. Столица Поднебесной была выбрана для презентации отнюдь не случайно. По заявлениям представителей немецкого автогиганта, обновленный внедорожник в первую очередь ориентирован на китайских потребителей. Однако, продажи новинки планируется осуществлять и в Европе, и в России.
Представленная в Китае новинка – это не результат рестайлинга или модернизации, а практически совершенно новая модель. В ее основу легла инновационная платформа MLB, которая уже используется в таких престижных моделях, как Audi Q7 и Porsche Cayenne. Новый VW Touareg оказался на 77 мм длиннее и на 44 мм шире своего предшественника, а объем багажника увеличился с 697 до 810 литров. Как ни удивительно, но несмотря на увеличившиеся габариты машины, разработчикам и инженерам удалось даже снизить ее вес на целых 106 кг. Этого удалось добиться за счет того, что кузов автомобиля на 48% состоит из алюминия.
Что касается вариантов исполнения силового агрегата, то на первых порах покупателям будут предложено три решения:
Кроме того, к старту продаж в Китае производитель пообещал предоставить местным потребителям и еще одну версию силовой установки: электро-бензиновый гибрид мощностью до 367 л.с. Такой вариант будет доступен только на рынках стран Азии.
Все двигатели будут управляться 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Причем, как и на Audi Q7 традиционный рычаг переключения здесь заменяет удобный джойстик компактных размеров. Система постоянного полного привода реализована таким образом, что позволяет варьировать распределение крутящего момента между осями. Технология 4Motion способна направлять до 70% мощности на передние колеса и до 80% - на задние. Электронная начинка позволяет выбрать один из 5 пакетов режима езды по бездорожью: трава, песок, снег, автоматический режим (универсальный) и «эксперт», при котором все электронные помощники отключаются.
Интересным решением выглядит и система полноуправляемого шасси, которой оснащен новый Volkswagen Touareg третьего поколения. На скоростях до 37 км/ч колеса «смотрят» в противоположную передним сторону, что значительно облегчает выполнение различных маневров и сокращает радиус разворота на целый метр. С увеличением скорости поведение задних колес нормализуется, обеспечивая автомобилю высокую степень устойчивости и управляемости.
В новой модели применяется та же пневматическая подвеска, что и в предыдущем поколении, но существенным образом доработанную. В стандартном режиме кузов приподнялся еще на 25, но существует и дополнительная офф-роудная функция, добавляющая еще 70 мм. Любопытно, что на высокой скорости машина, наоборот, «приседает» на 15-25 мм, что заметно повышает аэродинамические характеристики. В результате внедорожник получил заметно большую проходимость. Так, например, новый Touareg способен форсировать брод глубиной до 570 мм, тогда как у моделей второго поколения порог составлял 490 мм.
Самое пристальное внимание в новой версии флагманского внедорожника от Volkswagen уделено вопросам безопасности. Помимо традиционных решений, новая модель оснащена довольно примечательными новинками. К ним можно отнести систему автоуправления Roadwork Line Assist, которая способна без участия водителя соблюдать полосу движения, разгоняться до 60 км/ч и тормозить. Представляя эту разработку, ее создатели особо подчеркивают, что она создавалась для движения в условиях плотных городских пробок. Возможна также установка камер ночного видения со специальным тепловизионным дисплеем на приборной доске. Которая, кстати, полностью избавлена от аналоговых приборов во всех вариантах комплектации. Их заменил многофункциональный 12-дюймовый монитор. Рядом с ним расположился еще более крупный 15-дюймовый дисплей штатной медиа-системы.
Среди остальных новшеств, примененных в новом VW Touareg, стоит отметить противотуманные фары и фары, каждая из которых насчитывает 128 диодов и имеет массу разнообразных настроек. Причем, существует и такая опция, как постоянный дальний свет, автоматически приглушающийся в нужный момент, дабы не ослепить водителей встречного транспорта. Кроме того, среди дополнительных опций значатся:
Старт продаж новой версии в Китае запланирован на июль текущего года. О сроках выхода машины на европейский и российский рынок будет объявлено несколько позже.