Как выбрать Опель Вектра Б с пробегом – обзор слабых мест, Opel Vectra B – выбираем экземпляр с пробегом

Содержание статьи:

 

Стоит ли брать Opel Vecrta B: отзывы владельцев

v opel vectra b

Беспощадная коррозия и стремление бывших владельцев сэкономить на расходниках и ремонте – главные факторы «против» Вектры.

Без этого – приличный и весьма экономичный автомобиль, с хорошим оснащением и неплохими моторами. Вот только привлекает Вектра покупателей, которые машину обслуживать хотят максимально дешево или не обслуживать вообще. Поэтому шансы нарваться на откровенные «сюрпризы» высоки. К покупке в плане моторов рекомендуются дорестайлинговый 2,0 и послерастейлинговый 2,6 бензиновые агрегаты. Но первоочередным фактором выбора должен стать все же кузов.

Вектра В относится к тем моделям 90-х, что еще долго не выйдут из моды. Да, не БМВ.  Да, старушка. Зато истинный немец. И D-класс. И цена не кусается.

v opel vectra b 1

В свои «золотые» годы Opel Vecrta B хорошо продавались и ценились рачительными европейцами, радовали вариантами двигателей и комплектаций. Представленный в 1995 году автомобиль отличался демократичной ценой и хорошим оснащением. К хэтчбеку и седану добавился универсал, не считая купе Opel Calibra на той же платформе и с тем же салоном. 

Собирали Вектру В «всем миром» – Германия, Бельгия, Великобритания, Бразилия, Турция, даже Египет и Россия приложили руку к модели. Примечательно, что несмотря на общую панель, Вектра В не имеет почти ничего общего с Вектрой А – кузов, ходовая, и линейка моторов у них разные.

В 1999 году модель пережила рестайлинг. Фары заменили пластиковыми, чуть подкорректировали форму оптики и предложили окрашивать бамперы с молдингами в цвет кузова.

v fara

Изменилась тормозная система – на всех версиях независимо от мощности теперь ставили АБС. Базовая комплектация улучшилась за счет обязательных боковых аирбеков и подушки для пассажиров. Моторы тоже модифицировали. 1,8-литровые серии X18XE заменили X18XE1 в более скромных объемах, решили основные «детские болезни» популярного 1,6-литрового мотора, все двигатели подогнали под нормы по выбросу – Евро-3, а позднее и Евро-4.

С 2003 года в серию вышло уже совсем другое поколение Вектры – большой и престижный Opel Vecrta С.

Кузов, салон

Основная беда как Vecrta В, так и любого другого старого Оpel – коррозия кузова. Но тут ключевой фактор-обслуживание. Есть Вектры фактически без порогов и со сквозными дырами в кузове, а есть минимум коррозии на краях арок и капоте.

Модели до рестайлинга в основном ржавеют, начиная со шва задней арги и низов дверей, следом – пороги, стыки стоек лобового, верхний лонжерон. Затем очередь днища и заднего пола багажника, далее подвеска и очень редко – места ее крепления. Если везет встретить экземпляр в хорошем кузовном состоянии – это будет европейская эксплуатация и антикоррозийная обработка. Но обычно даже отменный уход не спасает Вектру от «возрастной» порчи задних арок и дверей.

v dver

Другие типичные болезни модели «по кузову» – отваливающиеся молдинги, повреждения креплений переднего бампера и креплений передних фар – при небольшом ударе они довольно легко ломаются.
В кузове хэтчбек типичная проблема по отзывам владельцев – стучащая крышка задней двери и ее же негерметичное прилегание к кузову. Отсюда риск попадания воды и быстрой коррозии.

Несмотря на почтенный возраст, Вектра В порадует владельца подушками, ремнями с преднатяжителями, АБС с антипробуксовочной системой. Автомобиль С-класса отличается качественными материалами салона, большим багажником и отличной шумоизоляцией.

v salon

В салоне Opel Vecrta В все просто, лаконично, надежно и со вкусом. Не только кожаная отделка, но и тканевая отличается стойкостью к износу. Даже в базе водительское место регулируется по наклону и высоте. Приборная панель щеголяет мягким пластиком. Поломки салонного оборудования – редкая редкость.

Изнутри Вектре никогда не дашь ее лет – дисплеи и клавиши управления, оформление приборов эргономика организации места водителя «тянут» на уверенный премиум.

Владельцы отмечают нестабильную работу «климата», выход из строя датчика температуры в салоне. Само по себе это не страшно, климат-контроль продолжает работать, пусть и с перебоями.

Зато по части надежности электрических систем автомобиль обгоняет многих, если не всех, одноклассников. Схема успеха – несложная «начинка», качественно собранная, без лишних деталей. Причем проводка для топовых и стандартных версий стала различаться только после рестайлинга, а до него вся была взаимозаменяемой.

v datchik kolenval

В зоне риска – переключатели центрального замка, особенно со стороны водительской двери, да и сами замки могут выходить из строя. Причина – расположение моторчика привода и опция «двойного запирания», типичная для Опелей того периода. То есть если дверь заклинит в такой ситуации, это уже наглухо.

Другая типичная неприятность – слабые контакты в фарах в послерестайлинговых Вектрах. Любители ламп помощнее сталкиваются с оплавленными контактами. Еще труднее если на машине установлен «ксенон» – блоки розжига давно аналаговые, датчики регулировки скорее всего не работают.

К серьезным сбоям может привести типичная для Vecrta В проблема с датчиком температуры двигателя. Она начинает завышать показания из-за плохого контакта проводки или из-за того, что сопротивления пониженных скоростей перегорели и вентиляторы крутят на полную.

v ventil ohlag dvc

Проводка датчика положения коленвала служит не больше 6-7 лет. Регулятор холостого хода лучше регулярно чистить.

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

 

Тут все достаточно просто устроено и надежно. Что тканевая, что кожаная обивка очень износостойки и при минимальном обслуживании неплохо выглядят даже в двадцатилетнем возрасте. Водительское сиденье даже в простых версиях имеет микролифт и регулировку поясничного подпора. Последняя не всегда работает, но на комфорте это сказывается мало. Обшивка обычно выдерживает водителей массой до 100 килограмм без особых проблем до пробегов в 200-300 тысяч километров.

На фото: Торпедо Opel Vectra Hatchback (B) '1999–2002
На фото: Торпедо Opel Vectra Hatchback (B) ‘1999–2002

Проще всего оценить пробег по педалям и состоянию ковра – он толстый и легко проминается при больших пробегах. Понемногу страдают и накладки дверных ручек, резинку иногда буквально продирают ногтями. Сама «волна» приборной панели сделана из мягкого пластика, который к тому же хорошо очищается и теряет вид в том случае, если машина очень уж много времени стоит на ярком солнце – тогда появляются дефекты покрытия.

Поломки чего-то из салонного оборудования – скорее редкость. Дисплеи TID и MID приборной панели или борткомпьютера понемногу теряют символы (лечится проблема перепайкой шлейфа), аналогичная беда с дисплеями панели климата.

В «климатике» еще начинает выть и встает наконец вентилятор датчика салонной температуры, после чего… да ничего не происходит, система примерно так же «климатит» и дальше, разве что хуже реагирует на изменения температуры в салоне, чуть перегревая его на прогреве и недогревая при открытии дверей и окон. Вентилятор самой климатической системы чаще всего встает из-за проблем с сопротивлениями, а на машинах с автоматической климатической установкой из-за перегорания силовых транзисторов регулятора. Сам моторчик встает редко, и умельцы удачно «колхозят» его с ВАЗ 2110, в тех редких случаях, если не удается перебрать «родной».

Еще климатика страдает от потери вакуума – магистрали со временем теряют герметичность, шланги становятся хрупкими. Чаще всего утери идут под «жабо», тут под лобовым стеклом находится «вакуумный аккумулятор» – емкость с клапанами. Из-за накопления грязи и благодаря затрудненному доступу в эту зону шланги тут стареют даже сильнее, чем в горячем моторном отсеке.

Кстати, если нужно заменить воздушный фильтр салона, то не торопитесь в сервис: достаточно поднять капот, снять уплотнитель моторного щита, откинуть крышку – и вот уже можно заменить фильтр, при необходимости пылесосом очистить полость вентилятора от опавших листьев или даже снять сам вентилятор и привести его в чувство.

Из крайне сложно «починяемых» проблем – заклинивание замков крышки заднего сиденья на седанах и хэтчбеках. Одна или обе половинки кресла перестают складываться, и добраться до замка крайне тяжело.

 

Двигатели и трансмиссии

Бензиновые

Надежные долгожители – моторы серии X18XE/X20XEV. Ресурс поршневой группы составляет до 400 тысяч (при нормальных сроках замены масла). За это время, вероятно, придется менять маслосъемные колпачки, сальники распредвала и коленвала, проверять и перебирать электрику – но все это несложно и недорого.

Особое внимание при покупке возрастного Опель Вектра В стоит уделить системе охлаждения. Если шланги не менять вовремя, появятся течи в т.ч. в расширительном бачке. От корректной работы датчиков – ДМРВ и лямбда-зонда зависит топливный аппетит двигателя. Но на этих моторах они почти не ломаются.

Если выбирать двигатель V6 объемом 2,5 л, то его надежность и ресурс сопоставимы с рассмотренными выше, но по обслуживанию он дороже. Типичные проблемы – коррозия масляного теплообменника в развале блока. По конструкции близкие двигатели, объемом 3,0 и 2,6 л., редко можно встретить на Вектре В.

Стоит упомянуть не предназначенный для европейского рынка мотор 20NEJ. Он встречается в простых комплектациях, обычно это бразильская сборка. Очень простая конструкиця, отсутствие клапана EGR, простая система впуска и надежные датчики – его преимущества. Но в нагрузку к такому простому ДВС владелец получает сомнительный кузов и никак не комфорт D-класса в салоне, так что все неоднозначно.

Другой пример самого простого но надежного и достаточно тяговитого мотора, который можно встретить на европейских Вектрах В до рестайлинга – восьмиклипанный 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Но с учетом возраста и стажа эксплуатации на отечественных дорогах такая экзотика – не в лучшем виде.

v dvs

Самый распространенный вариант для Vecrta В – 16-клапанный 1,6 мощностью 101 л.с. Для езды в городе и по трассе мощности его хватает, но сама конструкция вызывает вопросы. Маслосъемные кольца легко закоксовываются, поршни не отличаются жизнестойкостью, а втулки клапанов ГБЦ быстро изнашиваются. Отсюда – необходимость менять сальники клапанов каждые 30-40 тыс. км при общем пробеге 200 тыс. км +.

В версиях этого мотора последних лет выпуска Вектры В появился единый модуль зажигания, ЭБУ на двигателе и электронный дроссель, и в случае естественного износа владельцы сталкиваются с проблемой расходов. Причем ремонт помогает не всегда.

v katuska zaz 1

Послерестайлиновые 1,8 серии X18XE1—Y18XE—Z18XE обладают такими же недостатками, разве что масляный аппетит у них меньше, а ГБЦ – прочнее. Моторы серий Y и Z отличаются проблемой с выходом из строя ЭБУ двигателя.

Ну а появившийся после рестайлинга 2000 года 2,2-литровый агрегат серии Z22SE конструктивно сложный, дорогой даже в обслуживании, не говоря уже о ремонте.

Дизельные

Дизельные агрегаты популярностью на Вектра В не пользуются. Да, серийные 2,0-литровые и 2,2-литровые варианты достаточно надежны в части ресурса ЦПГ и турбины, а система их питания достаточно простая. Но все же дизельный двигатель на автомобиле тех лет – гарантия очень серьезных пробегов. А где такие пробеги, там и дорогостоящий ремонт чувствительной топливной аппаратуры.

Трансмиссии

v akpp

По надежности «механика» сильно отличается в разных версиях Вектры В. Так, V6 и моторы объемом от 2,0 л. комплектовались надежными коробками, как МКПП так и «автоматом». А вот с версиями с 1,6-литровым или 1,8-литровым агрегатом после рестайлинга сложнее.

Такие коробки, серии F17, F15 не выдерживают нагрузку от мотора. В результате – рассыпание подшипников вторичного вала и как следствие – от шумной работы до разлома дифференциала и корпуса коробки, как повезет. Прошаренные владельцы рекомендуют простой и суровый способ решения проблемы: заменить при покупке МКПП на ту, что полагалась более мощным машинам.

А вот «автоматы», как ни странно, на Опель Вектра В более предпочтительный вариант. Но и тут владельцам более мощных версий везет больше: из проблем «стажа» разве что загрязнение гидроблока, а при хорошем уходе АКПП на Вектре может прожить и 350, и даже 500 тысяч км без капремонта.

Общее по силовым агрегатам:

  • Моторы 1,8 и 2,0 дорестайлинговых версий имеют титановую лямбду, которая больно может ударить по бюджету.
  • После 2000 года моторы не отличаются беспроблемной работой систем зажигания. Тут и проблема с катушками зажигания, и отказ дроссельной заслонки, и даже поломка ЭБУ самого мотора (боится перегревов и выходит из строя).
  • 16-клапанный 1,6 может оказаться дороже в обслуживании мощного V6 2,6.
  • Автомат на Опель Вектра В может оказаться лучшим решением, чем механика.

Ходовая часть, тормоза и рулевое управление

К тормозной системе у владельцев претензий нет. Возникающие проблемы – следствие естественного износа: от «закисания» троса ручного тормоза до разрушения патрубков и пыльников суппортов. В автомобилях до 1998 года система ABS особой эффективностью не отличается. А вот тормозные диски ходят очень долго, до сотни тысяч км, сменив 2-3 комплекта колодок. На задних тормозах колодки лучше менять чаще. ТО тормозов желательно проходить каждые 30 тыс. км.

Передняя подвеска на Opel Vecrta В у владельцев нареканий не вызывает. Порядка 120-180 тыс. км ходит без проблем, сайлент-блоки и шаровые опоры радуют своей надежностью. Амортизаторы живут в среднем до ста тысяч км.

v polyos

Задняя многорыжачная требует вложений и «переборки» примерно каждые 100 тыс. км. Цена запчастей, правда, не кусается. Если брать оригинальные наружные шарниры рычагов и сайленг-блоки продольных рычагов, в среднем порядка 80-100 тыс. км они не побеспокоят.

Рейка живет порядка 250 тысяч, и это более чем прилично. А вот рулевые наконечники чемпионить по части ресурса не склонны.

 

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Сейчас читают:  Audi A8 D2 проблемы и неисправности, Как выбрать подержанный Audi A8 (D3) второго поколения (2002-2010 годы) и стоит ли его покупать?

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок
Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

 

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Тюнинг

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Довольно распространенное явление поломка компрессора кондиционера. Хотя причина чаще всего не электрическая, а возрастная. Со временем рассыхаются сальник и другие резиновые уплотнения внутри компрессора. Поэтому при покупке не «ведитесь» на «нужно только заправить фреон». Восстановить компрессор кондиционера стоит довольно дорого.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

По части «электрической стабильности» машина могла бы претендовать на первые места в рейтингах авто из 90-х годов. Тут применена сравнительно несложная схема с качественно выполненными разъемами и без излишнего удешевления. Можно было бы вообще написать «не ломается почти ничего», но опыт накоплен действительно богатый, поэтому раздел будет большой.

На машинах до рестайлинга проводка частенько сделана «с запасом». Она идентична на самых дешевых вариантах и на самых дорогих, что сильно облегчает установку различных опций, таких как подогревы сидений (частенько не хватает только кнопок и реле), электроприводы стекол, зеркал и парктроника. После рестайлинга проводка стала различной для дешевых и дорогих версий, но в качестве не потеряла.

На фото: Opel Vectra Sedan (B) '1995–99
На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1995–99

Стандартные возрастные места, вроде жгутов дверей, страдают довольно редко, разве что сзади, из-за попадания влаги в разъем. Спереди же в зоне риска – микропереключатели центрального замка в водительской двери.

Сами замки иногда тоже ломаются – моторчик привода ЦЗ стоит внутри, и конструкция разбирается крайне неохотно. Ситуация усугубляется тем, что на Опелях тех лет была такая опция, как двойное запирание, когда при двойном нажатии на брелок штатной сигнализации двери запираются «наглухо», и их нельзя открыть даже изнутри. Особенно неприятно, если замок заклинит после такого вот запирания. Разборка закрытой двери – ни с чем не сравнимое «удовольствие», особенно если она задняя.

Отказ правой половины центрального замка – чаще всего следствие намокшего пола и попадания воды в жгут салона. Если заметили такой симптом зимой, то летом готовьтесь получить полный отказ ЦЗ.

Электростеклоподъемники ломаются редко, чаще отказывают направляющие или рассыпаются ролики подъемника. Если стекло перекашивает, то скорее всего задняя направляющая уже упала внутрь двери, а если так и ездить, то вскоре сломается один или оба ролика привода, и стекло может просто упасть внутрь.

Платы задних фонарей несколько слабоваты, и лампочки иногда перестают светить вовсе не из-за перегорания, но грамотный электрик может устранить проблему надолго. А вот слабые контакты в рестайлинговых фарах – беда, которая приходит к любителям ставить лампочки мощнее нормы, ибо уже после 70 ватт хиленький разъем оплавляется. В дорестайлинговой оптике таких проблем не бывает, но фары светят плохо при любых лампах. Как уже было сказано выше, их частенько меняют на «рест» – тут нужно лишь отрезать «лишнее» ушко на крыле, а бампер можно не снимать (вопреки всем мануалам) – достаточно вкрутить шуруп крепления с обратной стороны, и фара прекрасно будет одеваться на него сверху. Кстати, аналогичный «финт» существует и для замены насоса омывателя. Бампер не снимайте, просто открутите пару болтов крепления левого локера и отогните его.

На фото: Opel Vectra Sedan (B) '1999–2002
На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1999–2002

Если на машине стоит штатная газоразрядная оптика, она же «ксенон», то проблем добавляется. Штатные блоки розжига скорее всего уже давно заменены на китайские, а датчики автоматической регулировки уровня не работают. Да и электрокорректоры с ксеноном долго не живут: если на машинах с ручной регулировкой они спокойно выдерживают 10 лет и больше, то автокорректор добивает их за три-пять.

Запах гари в салоне? Просто проверьте контакты обогрева заднего стекла, они с возрастом начинают подгорать. Это хорошо заметно по помехам радио – тут нити обогрева еще и играют роль антенны, и при проблемах по питанию блок антенного сопряжения начинает «шуметь».

Проводка моторного отсека таит чуть больше сюрпризов. Причем качество ее сильно различается в зависимости от системы управления мотором. Системы Siemens для «рядных четверок» качеством проводов и проводки не отличаются, а вроде бы «родственный» Bosch на моторах V6 — как будто сделан на другой планете, проблем тут меньше на порядок.

Стандартной общей проблемой является работа датчика температуры двигателя, проводка к нему на рядных моторах сделана общим жгутом с вентилятором радиатора, и при длительной работе вентилятора датчик вдруг начинает завышать показания. Проверить наличие проблемы просто: если выключить мотор и тут же включить, то при проблемах с проводкой показания датчика вернутся в норму, температура «упадет» из «красной» зоны до нормы, да и вентиляторы отключатся. Проблема кроется в слабой «массе» проводки. Тут достаточно подключить лишний провод «массы» к мотору, обеспечив качественный контакт, и зачистить все массовые разъемы моторной косы.

opel_vectra_b-01

Другая сложность с воздушным охлаждением возникает из-за перегорания сопротивлений пониженных скоростей – вентиляторы начинают работать только на полной скорости вращения. Резистор подходит от «Шеви Нивы», но купить его сложно, сейчас чаще всего обходятся любыми подходящими.

Проводка к датчику положения коленвала рассыпается одинаково на всех моторах, в среднем срок службы датчиков – порядка шести-семи лет, а вот цена этих элементов сильно разнится от моторов. На V6 подходит дешевый универсальный Bosch, а на рядные четверки — только «свои».

С датчиком распредвалов все еще чуть сложнее: в зависимости от года выпуска он будет разным, с разной ценой и сроком службы. И не всегда отказ связан с самим датчиком, частенько причиной является намагничивание шкивов ГРМ. Рекомендуется раз в несколько лет размагничивать их – легким постукиванием кувалды или петлей размагничивания от старых телевизоров.

opel_vectra_b-02

Капризный регулятор холостого хода на моторах X18XE и X20XEV требует регулярной чистки, но иногда проблема отсутствия «холостых» куда более банальна. Жгут к регулятору сгнивает, его провода закорачивает между собой и на провода к форсункам. Просто вскройте «короб» над форсунками и убедитесь в исправности.

Моторы 1,8 и 2,0 до рестайлинга являются счастливыми обладателями титановой лямбды, цена на которую может заставить вздрогнуть экономных владельцев Опелей. В общем, берегите машину, не заправляйте ее «левым» бензином, ибо цена «экономии» может оказаться от 6 до 20 тысяч рублей. На моторах после 2000 года появляются и куда более дорогие проблемы с модулями зажигания, отказами электрической дроссельной заслонки, а самое неприятное – отказом блока ЭБУ, расположенного на самом моторе. Последний сильно боится перегревов.

На фото: Opel Vectra Caravan (B) '1999–2002
На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

Если у вас Y или Z мотор объемом 1,6 или 1,8 литра, электрики не могут найти причины постоянных «глюков», а всю электрику вы уже поменяли «по кругу», то скорее всего причина прямо перед вами, в ЭБУ, на левом боку двигателя. Поможет или ремонт у тех, кто умеет паять керамические платы, или попросту перенос блока в более холодное место на моторном щите. Или установка системы управления от X-серий моторов до 1999 года выпуска.

Подвеска

Ходовую часть VectraB опелисты как-то уж очень ругают. При более подробном выяснении обстоятельств окажется, что передняя то подвеска – почти «вечная», а вот ресурс в сотню тысяч для задней многорычажки и цена ее ремонта – это уже «слишком». Если поездите на Опеле десяток лет, то любые вложения дороже 1 000 рублей будут казаться «чересчур», а 2 000-3 000 рублей на запчасти и столько же на работу по задней подвеске будут ощущаться как ремонт на «скромные» 30 тысяч на каком-нибудь Фольксвагене.

На фото: Opel Vectra Caravan (B) '1999–2002
На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

В общем, не верьте молве, все надежно и предельно дешево по нынешним меркам. Конечно, в сравнении со старомодной скручиваемой балкой уже и надежность не та, и цена ремонта кусается, но это только для особенно прожженных опелеводов. Тем и Жигули в эксплуатации покажутся дороговаты.

Передняя подвеска, как уже было сказано, может пройти 120-200 тысяч без серьезных вмешательств, шаровые опоры и сайлент-блоки нижнего рычага крайне надежны. Верхняя опора после полутора сотен тысяч километров просядет, и шансы повредить ее на кочках возрастут с «невероятно» до «ожидаемо». Лучше до этого не доводить, ибо капоты стоят дорого, да и комфорт страдает.

Сам амортизатор теряет эффективность еще до сотни тысяч пробега, но на пробегах за две сотни можно встретить даже сухие, не текущие оригинальные детали, с какой-никакой работоспособностью. Сзади ситуация чуть хуже: новые оригинальные наружные шарниры рычагов и сайлент-блоки продольных рычагов могут пройти порядка 80-100 тысяч при грамотной установке. Ресурс же деталей неоригинальных может быть как сравнимым с «оригиналом», так и быть меньше в разы.

На фото: Opel Vectra Sedan (B) '1995–99
На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1995–99

 

Догадайтесь, что ставят особенно экономные владельцы машин? При покупке стоит тщательно проверить все четыре наружных шарнира, четыре внутренние втулки и сайлент-блоки. И не забывайте после замены делать «развал-схождение» для задней оси – резина съедается моментально. Замена довольно дорогая, потому что требует применения кувалды, пневмомолотка или специальных съемников. Чаще всего повреждаются нижние шарниры, а ресурс верхних раза в полтора-два меньше, и их частенько меняют «про запас».

Типичный ресурс афтемаркет-деталей «экономичных» серий – порядка 30-50 тысяч километров по нашим дорогам. Причем иногда стуков еще нет, а скрип уже есть, и тогда экономные владельцы впрыскивают АТФ в кожух шарнира. Есть потеки масла? Вам пытаются продать «эконом-вариант».

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Самый распространенный двигатель, но не самый удачный выбор. До рестайлинга на самые дешевые комплектации устанавливали его 8-клапанную версию с индексом X16SZR. Его плюс в простоте, а минус в мощности — всего 75 л. с. Топливная у этого мотора — моновпрыск, т. е. одна форсунка. Поэтому расхода меньше 10 л. по городу вряд ли вы добьетесь.

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра
Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

  1. Закоксовка колец. Чаще всего из-за некачественного моторного масла и редкой его замены. В наших краях (качество бензина, режим эксплуатации) масло в двигателе нужно менять не реже, чем каждые 8-10 тыс. км. А в случае с ОВБ 1,6 л. лучше использовать синтетическое масло.
  2. Масляный жор. Появляется обычно после 150-200 тыс. пробега. Лечиться заменой маслосъемных колпачков, направляющих клапанов, раскоксовкой колец или регулярной доливкой масла. Если перечисленные узлы в порядке, то уровень масла будет в порядке от замены до замены.
  3. Забивается клапан EGR. Можно чистить, а можно заглушить и забыть. Признаки: двигатель «тупит» и «плавают» обороты.

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.
Сейчас читают:  Ford Kuga I поколения на вторичном рынке, Ford Kuga 2012–2022 все неисправности

После рестайлинга 1,8-литровый мотор заменили на X18XE1 (115 л. с.). Индекс отличается всего одной цифрой, а мотор совсем другой. Если предшественник был создан на основе двухлитрового двигателя X20XEV, то обновленный агрегат на базе уже знакомого 1,6 л. (X16XEL).

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Единственный среди моторов Vectra B с цепью ГРМ вместо ремня. Срок замены цепи обычно приходит после 250 тыс. пробега. С учетом среднего пробега и возраста любой Вектра Б, есть большая вероятность, что эта нагрузка ляжет на плечи нового владельца. Первый признак скорой замены – дизельный звук работы двигателя.

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6
Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Лучший способ ремонта механической коробки Vectra B – её замена в сборе. Вариантов б/у в хорошем состоянии достаточно. При этом цена за работу по замене, скорее всего, будет выше, чем сама коробка. Совместимость между разными модификациями не стопроцентная. Минимум придется поменять пару кронштейнов, максимум — поменять еще и привода со сцеплением.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Дорестайл и рестайл

Машина пользовалась хорошим спросом в Европе, и к 1999 году ее решили обновить. Легкий рестайлинг лишь немного изменил внешность авто: в соответствии с новыми требованиями по безопасности фары сменили на пластиковые, появились бамперы, полностью окрашенные в цвет кузова, молдинги – также в цвет кузова, плюс немного изменили заднюю оптику и крышку багажника.

На фото: Opel Vectra Sedan (B) '1999–2002
На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1999–2002

Кардинально перекроили тормозную систему: теперь на всех машинах предлагалась четырехканальная АБС, тормозные диски диаметром 288 мм и колесные диски от 15” с креплением на пять болтов (5х110), тогда как до рестайлинга такая тормозная система и колеса полагались только машинам с моторами мощнее 125 л.с. Еще пропали откровенно бедные комплектации без пассажирской подушки безопасности, а боковые включили в базовую комплектацию.

На фото: Opel Vectra Hatchback (B) '1999–2002
На фото: Opel Vectra Hatchback (B) ‘1999–2002

Разумеется, не обошлось и без изменений по части техники. Моторы 1,8 литра серии X18XE сменили на X18XEL в «малом» блоке, а затем и на Евро-3 и Евро-4 версии этого двигателя. Модернизировали и самый распространенный (и при этом самый хлопотный) двигатель 1,6 литра, X16XEL, устранив большую часть его «родовых» проблем, а потом также «проапгрейдили» его до Евро-3 и Евро-4.

На фото: Opel Vectra Caravan (B) '1999–2002
На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

После 2000 года из гаммы двигателей исчезли последние моторы Х-серии с поддержкой экологических норм Евро-2 – X20XEV и X25XE. Эти агрегаты объемом 2 и 2,5 литра заменили на 2,2 и 2,6-литровые двигатели серий Z22SE и Y26SE соответственно.

41132

5

0

09.11.2016

Статьи / Хэтчбек
Выбираем Opel Vectra B с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробкиГлавные враги Вектры – это неумолимая коррозия и не в меру экономные владельцы. Оставив эти факторы за скобками, получим очень приличный автомобиль, который будет требовать минимум затрат. В…

Рестайлинг 1999 года оказался единственным, а в 2003 модельном году в серию пошла уже совершенно новая машина VectraC, которая стала больше, престижнее и дороже. Мы писали про нее достаточно подробно .

А как обстоят дела с этими машинами сейчас? Ведь несмотря на возраст, они выглядят очень даже неплохо на фоне современных машин С-класса. В них есть необходимые опции безопасности в виде подушек, ремней с преднатяжителями, АБС и противобуксовочной системы. Комфорт тоже на высоте: неплохая шумоизоляция, качественные материалы и дизайн салона, да и размер салона и багажника «на уровне».

Цена при этом колеблется от «ниже порога утилизации» до вполне сопоставимой со стоимостью машин С-класса на четыре-пять лет новее. Откуда берется пятикратная разница в ценах, сколько стоит эксплуатация, что такое «сверхэкономное обслуживание», каких людей это привлекает и на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Традиционно, в первой части мы расскажем о коррозии кузова, износе салона и проблемах электрики. А во второй затронем «тяжелое железно»: ходовую часть, а также удачные и неудачные моторы и коробки передач.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Opel Vectra B — выбираем экземпляр с пробегом

Opel Vectra B
Мы расскажем, как правильно подобрать хороший экземпляр Opel Vectra B.

Популярная модель Opel Vectra B, которая выпускалась в девяностых годах прошлого века, является актуальным автомобилем на российском вторичном рынке. Хотя большинство экземпляров этой модели на сегодняшний день имеют далеко не идеальное состояние, среди российских автомобилистов на нее остается постоянный спрос. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр модели автомобиля Opel Vectra B.

Проблемы с кузовом Opel Vectra B

Как известно, старые модели автомобилей марки Opel отличаются слабой антикоррозийной обработкой. Именно поэтому слабым местом модели Opel Vectra B также является ржавчина на кузове. На российском вторичном рынке можно встретить, как практически полностью сохранившиеся экземпляры Opel Vectra B, так и те, которые имеют минимальные следы ржавчины вокруг лобового стекла, в задних арках и на кромке капота.

Opel Vectra B - салон
У Opel Vectra B салон будет иметь по-прежнему качественную обивку сидений.

К дорестайлинговых версиях модели Opel Vectra B относится классическая схема коррозии. Ржавчина начинается на швах задней арки, нижних частях дверей, порогов, на стыках стоек лобового стекла и на верхнем лонжероне. После этого коррозия перемещается на днище и задний пол багажника. В конце ржавчина проявляется на чашках передней и задней подвески. Однако все же можно найти более-менее сохраненные экземпляры дорестайлинговой версии модели Opel Vectra B. Обычно такие единицы проходили эксплуатацию в мелких городах подальше от столицы.

Начинать осмотр кузова необходимо с задних арок. Необходимо будет поднять брызговик и посмотреть состояние шва с крылом. Желательно, чтобы этот шов еще был заводским. После этого необходимо открывать двери и смотреть их нижние части под резиновыми уплотнителями. Снаружи пороги часто бывают без следов коррозии. Зато они обычно гниют изнутри. После этого можно переходить к осмотру рамки лобового стекла. Коррозия здесь появляется довольно часто из-за изношенности толстого слоя герметика и плохого водоотвода с ниши лобового стекла. Капот сам собой будет покрываться ржавыми пятнами от любых сколов.

Проблемы с салоном Opel Vectra B

При осмотре салона первым делом обращают внимание на состояние обивки сидений. Как тканевая, так и кожаная обивка у модели Opel Vectra B является довольно износостойкими. Даже в двадцатилетнем возрасте они могут иметь пристойное состояние с минимальным количеством разрывов. Со временем водительское сиденье может перестать регулироваться по высоте, и у него может сломаться поясничный подпор. Если предыдущие водители весили меньше 100 килограмм, то обивка водительского сидения может выдержать пробег 300000 километров. Кстати, оригинальный пробег модели Opel Vectra B стоит определять по состоянию педали и коврика водителя.

Opel Vectra B - универсал
Opel Vectra B хорошо сохранился до наших дней.

Оборудование салона Opel Vectra B ломается довольно редко. Монитор бортового компьютера обычно со временем может потерять символы. В климатической системе автомобиля может сломаться вентилятор и датчик температуры салона. Моторчик вентилятора климатической установки на Opel Vectra B отлично подходит от отечественной модели ВАЗ 2110.

Выбираем Opel Vectra B с пробегом удачные и неудачные моторы и коробки

 

Opel Vectra b с двигателем x16xel

У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.

Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.

На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40. Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к. ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.

Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.

В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.

Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

Наименование Описание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.
Сейчас читают:  Подержанные седаны бизнес-класса, которые прослужат ещё много лет при минимальных вложениях, Премиальные бизнес-седаны с пробегом: ищем слабые места

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

X16XEL Opel Vectra

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

Немец требует ремонта

Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.

Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.

Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.

В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!

Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.

Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.

Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.

Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.

Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.

Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.

Однажды откручивался стартер, менялась обгонная муфта на стартере. Так же решал проблему с перегревом двигателя, которая была ложной, всему виной оказалась плохая масса на двигателе, пришлось кинуть провод напрямую с аккумулятора.

Пришлось еще потратиться на колеса, зимней резины не было вообще с машиной, летняя сильно изношена, купил литые диски, что бы постоянно не перекидывать резину:

  1. Зимняя Cordiant Polar 195/65 R15 91T 4 ш. – 10000 руб.
  2. Летняя Cordiant road runner – 10000 руб.
  3. Литые диски Nitro – 10000 руб.

Ну и музыку пришлось поменять, взял в замен штатной кассетной магнитолы новую за 4000 руб.

 

Двигатель X16XEL

Мотор выпускался в конце 90-х годов в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора.

Несмотря на то что на машинах расположение элементов незначительно отличается, принципиально это одна система управления двигателем “Multec-S”.

Главный вопрос, на который необходимо дать ответ в случае поломки мотора — что делать дальше: отдать авто на разборку, сделать капитальный ремонт двигателя или заменить мотор на контрактный?

Контрактными называют двигатели и запчасти без пробега по России и СНГ. Из соображений экономии средств и нервов вариант замены мотора на двигатель с местной разборки мы рассматривать не будем.

Подробнее о том, как правильно выбрать двигатель вы можете прочитать в этой статье журнала “Движок”, являющимся официальным спонсором раллийной компанды “Carville Racing”.

Вариант 1. Продажа авто с неисправным двигателем

Расходные материалы при замена мотора на контрактный

  • Масло — 4л.
  • Антифирз — 6л.
  • Прокладки выхлопа и пр.
  • Фильтр масляный, воздушный
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Крепеж

Гарантия при замене мотора на контрактный

Гарантия на двигатели в компании МоторЛэнд составляет 2 месяца.

К каждому мотору прилагается полный комплект документов, включая ГТД (Грузовая таможенная декларация).

При выборе контрактного мотора следует обратить внимание на наличие карты тестирования агрегата и видеоотчет о работе ДВС.

В случае необходимости повторной замены (обнаружения дефекта) при устаовке на СТО Авторешение повторная установка клиентом не оплачивается.

Надеемся наш обзор поможет вам выбрать оптимальный вариант решения вашей проблемы.

Особенности эксплуатации мотора

  • Двигатель любит “покушать” масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км.
  • На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
  • Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
  • Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
  • Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
  • Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего

Двигатель Opel X16XEL

Моторы с обозначением X16XEL широко использовались для автомобилей Opel в 90-годах и ставились на модели Astra F, G, Vectra B, Zafira A. Выпускался двигатель в 2 вариантах, которые отличались по конструкции впускного коллектора. Невзирая на некоторые отличия узлов в разных моделях, система управления силовым агрегатом была одинакова для всех, с названием «Multec-S».

Описание двигателя

Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

Opel X16XEL

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

НаименованиеОписание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

X16XEL Opel Vectra

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

  1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
  2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
  3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова. В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
  4. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
  5. Zafira A с 1999-2000 г.в.

Opel Zafira A

Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

  1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
  2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.

На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

Возможность тюнинга

Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

  1. Холодный впуск.
  2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
  3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
  4. Сделать прошивку блока управления.

Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

  1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
  2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
  3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
  4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
  5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
  6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
  7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
  8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Двигатель X20XEV

Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

Размеры масляного фильтра Opel

Немецкая компания Opel занимается выпуском легковых автомобилей в кузовах хэтчбек, лифтбек, седан, универсал и минивэн. Начиная с 1899 года с конвейера сошло 36 моделей данной марки.

Типовые размеры масляного фильтра на Opel:

На автомобили марки Opel с объемом двигателя от 1.0 до 3.6 литра с завода устанавливается масляный фильтр как с метрическим типом посадочной резьбы (М18х1.5, М20х1.5, М26х1.5), так и с дюймовым (UNF 3/4-16).

Диапазон размеров масляного фильтра на Opel:

  • Высота: от 55 до 157 (мм);
  • Длина: от 75 до 94 (мм);
  • Внешний диаметр: от 53 до 110 (мм);
  • Внутренний диаметр: от 10 до 35 (мм);
  • Объем двигателя: от 1.0 до 3.6 (л).

Важно: диаметр прокладки корпуса масляного фильтра на Opel зависит от модели автомобиля и варьируется от 35 до 71.5 (мм).

Прокладка располагается между теплообменником и корпусом фильтра и обеспечивает герметичность соединений.