Подержанные седаны бизнес-класса, которые прослужат ещё много лет при минимальных вложениях, Премиальные бизнес-седаны с пробегом: ищем слабые места

Содержание статьи:

 

Бизнес-седаны, пользующиеся спросом на вторичном рынке

Немецкие автомобили бизнес-класса

Бизнес-седаны немецкого производства – это Опель Инсигния и Фольксваген Пассат, также сюда входят Шкода Суперб, потому что ее выпускает концерн Фольксваген. БМВ, Мерседес и Ауди – это уже класс повыше, да и цены на эти автомобили значительно больше.

wv passat

Volkswagen Passat – автомобиль, который уже долгое время пользуется спросом, у него есть своя аудитория покупателей. Цена на него не особо высока, кузов оцинкован, моторы в последнее время стали не очень, а так в целом, если машину специально не убивать, то она прослужит довольно долго. Пассат – машина надежная и спокойно отслужит свои 250 000 км. пробега.

opel insignia

Цена на вторичном рынке падает довольно быстро, примерно на 100 000 рублей в год. Сегодня мы оценим поколение B7, потому что B8 вышло недавно и еще пока не известно, как на него цена будет падать. Если версия Пассата 2015 года стоит примерно 1 150 000 рублей, то в 2015 году цена на этот автомобиль падает на 50000 рублей, а с каждым последующим годом на 100000 рублей. Поэтому если машине уже 3 года, то ее цена будет меньше миллиона рублей, а 5-ти летние автомобили стоят примерно 850 000 рублей. Если же брать автомобили 2010 года, то они стоят еще дешевле, потому что тогда выпускалось еще поколение B6.

Похожая ситуация и со Skoda Superb, цена на эту модель с каждым годом падает тоже на 100 000 рублей, и в среднем к 3-х летнему возрасту цена машины падает до миллиона рублей. Несмотря на это цена на Пассат немного дороже, чем на Суперб, что на новый, что на б. у. аналогичного возраста.

skoda superb

Opel Insignia – это примерно такой же автомобиль по надежности, как и Фольксваген, цены падают также – по 100000 рублей в год. Но в целом, эти модели значительно дешевле, чем модели, описанные выше. В среднем трехлетний автомобиль стоит на 200000 рублей дешевле нового. А 5-ти летная машина в среднем стоит 700 000 рублей. Поэтому среди немецких автомобилей Инсигния в плане перепродажи спустя 5 лет – самый невыгодный автомобиль среди немцев.

Американские седаны бизнес-класса

ford mondeo

В этот класс попал только Форд Мондео, остальные американские бренды более дорогие, поэтому о них мы поговорим в другой раз. Когда появилось 4-е поколение Мондео, то оно в России продавалось как горячие пирожки в мороз. Тем более, что цена на это авто достаточно демократичная. На вторичном рынке ситуация еще лучше – цены падают быстро, машины 2-х летнего возраста стоят меньше, чем 900 000 рублей, 5-ти летние машины стоят примерно 650 000 рублей, а 6-ти летние – вообще 500 000 рублей.

Французские автомобили

citroen c5

Среди французских автомобилей бизнес-класса самыми яркими представителями являются Citroen C5 и Peugeot 508. Citroen C5 – красивая машина, в плане надежности особо не уступает немецким конкурентам. Но спустя несколько лет после покупки этого автомобиля продать его будет не так просто. Цена со временем на эти машины падает очень быстро, примерно, как и на Мондео, хотя Ситроен С5 выглядит более изысканно и оригинально. 2-х летние экземпляры стоят 900 000 рублей, 3-х летние – менее 800 тысяч, а если машине уже 5 лет, то ее цена упадет к 500 000 рублей.

peugeot 508

А вот Peugeot 508 – более новая модель, впервые она вышла в 2012 году, выглядит красиво, да и этих машин не так уж и много ездит по стране. Ранние экземпляры серьезно упали в цене – около 800 000 рублей за машину 2012 года. А за годовалого Пежо 508 просят 1 200 000 рублей. Но еще не значит, что за эти деньги его удастся продать.

Корейский автопром

У корейских производителей есть много моделей в бизнес-классе. У одного только Hyundai есть такие модели, которые считаются седанами бизнес-класса — Sonata, i40, Grandeur и Genesis. Есть еще и КИА, у которой Optima – представитель седана бизнес-класса.

kia optima

Корейские автомобили дешевеют постепенно без резких падений. Годовалый Hyundai i40 стоит немного более миллиона, 3-х летний обойдется в 900 000, а за модель 2012 года придется отдать 800 000. Это значит, что машина надежная, раз она так сильно не дешевеет.

Kia Optima дешевеет с такой же скоростью, только изначально цена на этот автомобиль немного выше. За годовалую машину придется отдать 1 250 000 рублей. 3-х летняя Оптима стоит 900 000, а 5-ти летняя – 800 000. Так что вывод — корейские автомобили можно покупать не опасаясь, что потом не продашь их.

Японские седаны бизнес-класса

Японских автомобильных производителей много, да и их машины считаются самыми выгодными в плане последующей продажи. Японские автомобили по традиции, с годами дешевеют медленно. Это говорит о более-менее высоком качестве и неприхотливости в обслуживании. Самые известные японские бренды – Toyota, Honda, Nissan и Mazda.

honda accord

Honda Accord всегда считалась самой дорогой. Раньше эти модели выпускались массово, а теперь Хонда ограничила выпуск Аккордов для России, можно купить Аккорда предварительно заказав его. Но Хонда Аккорд – машина очень надежная, на нее цена падает очень не спеша. Но так как эта модель скоро станет очень непопулярной, ее не стоит считать выгодным капиталовложением.

Новое поколение Mazda 6 появилось в 2013 году. Цена на машины 2-3 летнего возраста в хорошем состоянии не падает ниже миллиона рублей. Предыдущее поколение тоже сильно в цене не падает, за 700 000 рублей можно взять 6-ти летнюю Мазду 6. Что касается Ниссан Теана, то новое поколение вышло в 2014 году, но в России предыдущее поколение продавалось лучше.

mazda mazda 6

Если раньше производство Теаны было на заводе в Санкт-Петербурге, то теперь его свернули, и вместо него запустили производство Ниссана Кашкая. Пока Теана есть в модельном ряду Ниссана, но скоро она может уйти с рынка навсегда.

nissan teana

Но на вторичном рынке дела у Теаны обстоят лучше. Цена на 2-е и 3-е поколение падает плавно и не спеша. Годовалая Теана стоит 1 200 000 рублей, 900 000 – за 3-4-летнюю, а 5-ти летняя – 800 000 рублей. Toyota выпустила обновление своей Camry еще в 2012 году, а в 2015 – рестайлинг. Обычно они раз в 3 года делают рестайлинг. То, что они регулярно делают обновления – это правильно, в России Кэмри пользуется высокой популярностью. 6-е поколение можно было встретить на каждом углу, затем появилось 7-е и тоже его стали покупать многие, начиная от менеджеров до чиновников.

На вторичном рынке этих автомобилей тоже очень много. Но средняя стоимость Тойоты Кэмри выше, чем у других японских автомобилей. По цене Honda примерно столько же стоит. Предложений на вторичном рынке масса.

toyota camry

Стоимость автомобиля уменьшается примерно на 100 000 рублей в год, но Тойота Кэмри является самой выгодной машиной для продавца. В среднем годовалый автомобиль стоит 1 500 000 рублей, 3-х летний – 1 100 000, а 5-ти летний – 900 000 рублей. Если сравнивать с Citroen C5 и Hyundai i40 в последнем поколении, то они 2-х летние стоят примерно по 900 000 рублей. Поэтому выгодно Кэмри взять новой, покататься 5 лет и продать, немного доплатить и взять новую.

Бизнес-класс до 600 тысяч рублей. Что выбрать?

 В категории «автомобиль мечты на все случаи жизни» седан бизнес-класса на равных конкурирует с большим черным джипом. Сел на такой — и жизнь удалась. И речь не только о культовых «немцах». Кто не верит, спросите у владельцев Toyota Camry. Недаром эта модель так популярна. Есть ли альтернатива ей, Лексусу и «немецкой тройке»? Есть. Мы выбрали пять чистокровных бизнес-седанов, семь моделей поскромнее и еще пять интересных вариантов. Все по цене до 600 000 рублей.

Все вошедшие в обзор модели по размерам как минимум близки к Camry либо крупнее (более компактные варианты вроде Volkswagen Passat и Mazda 6 остались в стороне).

Настоящий «бизнес»

Когда нужно максимум мощности, «фарша» и престижа, а предстоящие дорогие поломки и транспортный налог — не аргумент «против».

Chrysler 300C (первое поколение)

Годы выпуска: 2004–2010
Моторы: бензин (177–340 л.с.), дизель (218 л.с.)
Привод: задний, полный



Оптимальным выбором по надежности и стоимости владения является европейская версия с V6 3.5 мощностью 249 л.с. Chrysler 300C — бизнес-класс эпохи гламурных нулевых. Редкий клип MTV о нелегкой жизни гангста-рэперов обходился без сверкающего хромом 300С с ламбо-дверьми и минимум на «двадцать вторых» катках. В России его обожали маскировать под Роллс-Ройсы, а каждый третий экземпляр был распилен и превращен в лимузин. Эти нелепые стретчи теперь годами висят на сайтах продаж. Их, как и излишне затюнингованные экземпляры, лучше обходить стороной.

300С — переросток бизнес-класса. По длине седан соперничает с представительскими моделями. Салон прост на вид, зато качественно отделан, под завязку напичкан электроприводами, а базовая музыка Boston Acoustics играет получше иного Harman Kardon. На втором ряду барский простор. Багажник просторен даже у седана (на европейском рынке был также универсал).

Техника, родственная Mercedes, подарила «янки» вполне европейскую управляемость. О корабельной раскачке классических дредноутов даже речи нет. 300С уверенно стоит на прямой, не пасует в поворотах и обожает стартовать с пробуксовкой. Плавность хода отменная, но ради поддержания приемлемого уровня комфорта придется забыть о громадных колесах.



Родные тормоза у 300С весьма ватные и достаточно слабые для такой тяжелой машины. При покупке авто с мотором 3.5 стоит помнить, что тут в системе ГРМ стоит ремень, а не цепь, как у двигателей 2.7 и 5.7. Также можно придраться к слабоватой передней подвеске и высокому расходу топлива бензиновых двигателей.

При бюджете в 600 000 рублей выбирать 300С придется примерно из 60 вариантов. Поскольку в свое время Chrysler предлагал много мощности за небольшие деньги, найти неукатанный экземпляр — проблема. Особенно брутальный универсал. Как вариант можно поискать соплатформенный Dodge Charger/Magnum, но это чистокровные «американцы» с соответствующими пробегами и состоянием.

Honda Legend (KB1)

Годы выпуска: 2004–2012
Мотор: бензин (295–300 л.с.)
Привод: передний, полный



Ввиду отсутствия выбора мотора, коробки и типа привода оптимальный Legend — это рестайлинговый седан, который появился в 2008 году, из числа проданных официальными дилерами. Флагман Honda — настоящий бизнес-класс, также известный как Acura RL. Но внешне Legend чересчур скромен. Никакой экспрессии в стиле Civic или хищности Accord. Просто крупный солидный седан. Только «двустволка» выхлопа выдает непростой характер.

Зато внутри — восторг. Интерьер дорого отделан, качественно собран и радует самобытным дизайном. Кресла совмещают умеренную мягкость с отличной боковой поддержкой. Сзади по меркам класса тесновато. Комплектация одна, без всяких опций. Все, что полагается упакованному бизнес-седану, есть в базе.



Благодаря мощному V6 и расторопному «автомату», жаловаться на динамику не приходится. Управляемость надежна и азартна в любую погоду и на любом покрытии. Интеллектуальный полный привод SH-AWD умеет не только перебрасывать крутящий момент между передней и задней осями, но и распределять тягу между левым и правым задними колесами. Правда, на ходу большая Honda жестковата. 

Несмотря на продвинутую технику и обилие электроники, общая надежность на очень высоком уровне. Подвеска и двигатель практически неубиваемы. Общее впечатление изрядно портят дороговизна запчастей, среди которых почти нет неоригинала, и большой транспортный налог. Выбрать Legend можно из 80 вариантов (при бюджете в 600 000 руб.).

Infiniti M (Y50)

Годы выпуска: 2004–2010
Моторы: бензин (280–340 л.с.)
Привод: задний, полный



Оптимальный Infiniti M — это полноприводный седан с V6 3.5 и 5-ступенчатым «автоматом». «Эмка» привлекает взгляд мускулистыми формами кузова. Главное — не вспоминать, что это двойник Nissan Fuga с другим шильдиком. Седан создан по классическому рецепту японского премиума: богато укомплектованный салон и только мощные двигатели. Будучи новым, он значительно уступал в продажах даже вечно играющему на третьих ролях Cadillac CTS. Как следствие — неплохой вариант, если нужно выделиться в потоке.

Просторный по всем направлениям салон щедро напичкан опциями. Но отделка проще, чем у «немцев» или Лексуса. Пластик не столь дорогой, сборка не столь качественная, встречаются и дешевенькие детальки. Привет, Nissan. Сзади просторно, человек ростом 190 см легко усядется сам за собой. Багажник небольшой и не радует формой.

Оптимальная развесовка по осям и опциональный полный привод с электронной системой перераспределения крутящего момента (ATTESA E-TS) превращают Infiniti в конкурента BMW. Почти пятиметровый седан снаряженной массой в 1868 кг на ходу оказывается весьма юрким, проворным и послушным. Но плавность хода оставляет желать лучшего — «эмка» достаточно подробно повторяет профиль дороги. Тормоза слабоваты для автомобиля такой массы. Их тюнинг настоятельно рекомендован.



Двигатели «эмки» — «атмосферники» VQ35 и VK45. Они надежны и легендарны, но есть нюансы. На ресурс поршневой группы заметно влияют слабые катализаторы. Есть определенные проблемы с давлением масла, а если моторы перегревать, пропускать интервалы замены масла или просто долго эксплуатировать их на оригинальном ниссановском масле Elf, может появиться выраженный масляный аппетит. Остальная техника доставляет мало хлопот. Люфт в крестовине переднего кардана — одна из немногих болячек. Из других нюансов обслуживания — неразборные рычаги передней подвески.

На выбор — примерно 50 вариантов до 600 000 рублей. Ликвидность у модели низкая. Infiniti в России это в первую очередь кроссоверы. К тому же моторов слабее 280 л.с. у седана попросту нет.

Jaguar S-Type

Годы выпуска: 1999–2007
Моторы: бензин (200–284 л.с.), дизель (207 л.с.)
Привод: задний



Оптимальный выбор — рестайлинговый автомобиль (после 2003 г.) с 3,0-литровым V6 мощностью 238 л.с. S-Type — первый бизнес-седан от Jaguar. Редкий зверь в наших широтах. В свое время получил изрядную порцию критики за внешность, схожую с Mercedes E-класса и Rover 75. Зато сейчас его статный, грациозный, стопроцентно английский экстерьер заставляет оборачиваться ему вслед.

Интерьер S-Type выполнен в стиле старшего XJ — дорогая кожа, качественный пластик, масса опций для комфорта. Уровень сборки и эргономики не хуже, чем у немецких аналогов. Но сам салон тесноват, особенно на втором ряду. Маловат и багажник (400 л).

Заднеприводный S-Type умеет ездить быстро и азартно. С любым из доступных моторов, чахлых среди которых не было в принципе, он покоряет сочетанием мягкости, напористости и мгновенной отзывчивости даже на легкое касание правой педали. Подвеска мягка, если речь о мелких и средних неровностях, но недолюбливает крупные выбоины.



Часто встречаются проблемы с коррозией кузова. Наверняка придется лечить как минимум пороги. Сбои в электрике — особенность всех Ягуаров. Просто не стоит связываться с максимально «нафаршированными» экземплярами. Техника в целом надежна, но рассчитывать на многообразие неоригинальных запчастей, как у «немцев», не стоит. С сервисом наверняка будут проблемы. Многие СТО при слове Jaguar делают наценку на стоимость своих услуг, при этом качественно обслуживать такие машины попросту не умеют. Поэтому, решившись на покупку S-Type, выбором сервиса нужно озаботиться заранее.

Выбор S-Type невелик: на рынке около 40 вариантов до 600 000 рублей. Цена на вторичке уже упала до минимума и потихоньку начинает расти, но в России S-Type продается неважно. Торг обязателен.

Volvo S80 I

Годы выпуска: 1998–2006
Моторы: бензин (140–272 л.с.), дизель (130–163 л.с.)
Привод: передний



Volvo S80 II

Годы выпуска: 2006–2016
Моторы: бензин (145–315 л.с.), дизель (109–205 л.с.)
Привод: передний, полный



Оптимальный S80 первого поколения — рестайлинговый седан выпуска после 2003 года с простым 5-цилиндровым двигателем 2.4. Аналогичный мотор рекомендован к покупке и в случае с S80 II. Лучше него только рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Внешне любой S80 — само олицетворение северного спокойствия и благородства. Настоящая шведская классика.

Салон дорог на вид и на ощупь. Особенно хорош интерьер в светлых тонах. Богатство оснащения не хуже, чем у «немцев». На втором ряду теснее, чем ожидаешь от заслуженной «персоналки». Багажник правильной формы не поражает объемом — всего 424 л.

На ходу любой S80 — мягкий, тихий и по-домашнему комфортный. Подвеска радует отличной устойчивостью и равнодушием к колее вкупе с великолепной плавностью хода. Агрессивно ездить на S80 абсолютно не тянет. Но быстро — вполне. Большой выбор моторов мощностью свыше 200 л.с. — тому подтверждение.



У шведских седанов крепкая конструкция ходовой, хорошее лакокрасочное покрытие, но есть проблемы с АКПП. Их не избежала даже S80 II, где к тому же недостаточно эффективная штатная система охлаждения коробки. Настоятельно рекомендуется использовать внешний радиатор АКПП. В целом в обслуживании «швед» будет дешевле «немцев».

600 000 рублей на покупку шведского седана — очень противоречивая сумма. Ухоженный, но «пожилой» авто первого поколения или S80 II, требующий доведения до ума, — непростой выбор, который предстоит сделать почти из 250 представленных на рынке вариантов. Стоит избегать черных авто с заметным износом салона: часто это служебные экземпляры, списанные с пробегами под миллион километров. Любителям «сараев» адресованы V70 и XC70, соплатформенные S80.

Разумный выбор

Чуть меньше «фарша» и пафоса при немалом размере кузова, адекватной мощности и недорогой стоимости обслуживания.

Chevrolet Epica

Годы выпуска: 2006–2012
Моторы: бензин (121–154 л.с.)
Привод: передний



Разработанный Daewoo седан, не имеющий никакого отношения к чистокровным Chevrolet. У Epica неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, неприхотливая электрика и, к сожалению, слабая подвеска. Но лечится она недорого. В гамме моторов есть рядные «шестерки» (в России модель официально продавались только с ними), но к активному вождению Chevrolet совсем не располагает. Идеальным вариантом будет 2,0-литровая Epica с 5-ступенчатым «автоматом» Aisin. Выбирать корейский Chevrolet придется примерно из 60 вариантов.

Ford Mondeo (четвертое поколение)

Годы выпуска: 2007–2014
Моторы: бензин (125–240 л.с.), дизель (140–175 л.с.)
Тип привода: передний



«Четвертый» Mondeo — это большой набор моторов, три кузова на выбор (седан, универсал, хэтчбек) и азартная управляемость по доступной цене. Плюс огромный салон, в котором встречается масса премиальных опций вроде вентиляции сидений и подогрева заднего дивана. Внутри Mondeo намного просторнее, чем, к примеру, в Opel Insignia, не зря Ford часто покупали в качестве недорогой персоналки. Родство с Volvo наилучшим образом повлияло на уровень пассивной безопасности. Из минусов — низкий клиренс в 130 мм, невысокое качество ЛКП и низкая ликвидность. Оптимальный выбор — модификация с маздовским «атмосферником» 2.3 (161 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом« Aisin. На выбор — примерно 600 вариантов до 600 000 рублей.

Hyundai Sonata (YF)

Годы выпуска: 2009–2014
Моторы: бензин (150–178 л.с.)
Привод: передний



В пределах полумиллиона можно выбрать любое из трех поколений Sonata, кроме двух самых свежих: ржавеющую глазастую EF, лаконичную внешне NF, чьи моторы склонны к задирам, или — наиболее логичный вариант — YF с ее струящимся дизайном, жестковатой подвеской и неважной шумоизоляцией. Но последних на рынке не так много (пара десятков в продаже). Всего же Сонат до 600 000 рублей — порядка 800 вариантов.

Mitsubishi Galant (девятое поколение)

Годы выпуска: 2003–2012
Мотор: бензин (158 л.с.)
Привод: передний



После «восьмого» Галанта с его хищным дизайном появление ориентированного на рынок США наследника стало шоком. У «девятого» Галанта слишком простой для авто такого класса салон и внешность на любителя. Всеядная подвеска заточена на комфорт, главное — привыкнуть к огромному радиусу разворота. Двигатель и коробка не доставляют хлопот. Но оригинальные запчасти недешевы. Выбирать «девятый» Galant придется из 100 вариантов (до 600 000 руб.).

Nissan Teana (J31)

Годы выпуска: 2003–2008
Мотор: бензин (136–249 л.с.)
Привод: передний



Nissan Teana (J32)

Годы выпуска: 2008–2013
Моторы: бензин (167–252 л.с.)
Привод: передний, полный



Один из главных конкурентов Toyota Camry. К сожалению, седаны первых двух поколений не отличаются хорошей стойкостью к коррозии. Teana J31 может расстроить слабой задней подвеской, недорогими материалами салона, посредственной мультимедиа и невнятной управляемостью. Но оптимальный для покупки седан с V6 2.3 (173 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» не располагает к гонкам. У Teana J32 шикарный на вид салон и небедные комплектации. Стоимость обслуживания даже с учетом дорогой в ремонте подвески все равно ниже, чем у Camry. Наиболее рекомендованы к покупке переднеприводные седаны с V6 2.5 или с рядной «четверкой» того же объема и полным приводом. На выбор 700 вариантов седанов обоих поколений.

Opel Insignia (первое поколение)

Годы выпуска: 2008–2017
Моторы: бензин (115–260 л.с.), дизель (110–195 л.с.)
Привод: передний, полный



Insignia — достойная соперница Camry, причем не такая угоняемая, а вдобавок весьма азартная на ходу. Как и в случае с Mondeo, на выбор три кузова: седан, хэтчбек, универсал. Только из-за ошибки маркетологов, не давших покупателю недорогих версий с «автоматом», новой она не имела успеха на нашем рынке. Из других плюсов: образцово-показательно покрашенный кузов, хорошо сопротивляющийся коррозии, и широкий набор оснащения на уровне премиальных брендов. Если нет желания вкладывать в содержание Opel цену обслуживания иного Мерседеса, то стоит присмотреться к любым вариантам, кроме машин с 2,0-литровым турбомотором или V6 2.8, с «автоматом» и полным приводом. Интеллектуальная подвеска Flex Ride тоже не рекомендована к покупке. По стоимости амортизаторов она поспорит с иной пневмоподвеской. Выбирать Insignia можно примерно из 450 предложений.

Skoda Superb I

Годы выпуска: 2001–2008
Моторы: (105–193 л.с.)
Привод: передний



Skoda Superb II

Годы выпуска: 2008–2015
Моторы: (105–260 л.с.)
Привод: передний, полный



При поиске большой Шкоды за условные 600 000 рублей можно выбирать между первым и вторым поколениями. Superb I — это растянутый VW Passat B5. Просторный, комфортный, динамичный и вполне надежный, если речь о наиболее распространенных вариантах с турбомотором 1.8 и «автоматом». Проблем с поиском расходников не будет, но кузовные элементы в наличии — редкость. «Второй» Superb, уйдя от прямого копирования Пассата, сохранил все плюсы предшественника.

Наиболее надежны варианты с моторами 1.8 и 2.0 в паре с МКПП либо 1.8 в сочетании с «автоматом» Aisin, особенно с доработанной предыдущим владельцем системой охлаждения коробки. Если повезет, то поршневую, с которой у этих моторов традиционные проблемы, уже поменяли по гарантии. На оба поколения Superb приходится около 140 объявлений.

Альтернатива

Расширяем границы поисков: правый руль и люксовые «корейцы».

Hyundai Grandeur (TG)

Годы выпуска: 2005–2011
Моторы: бензин (192–235 л.с.)
Привод: передний



Grandeur — большой, комфортный, мощный, но при этом до простоты скромный внешне седан. Богатая комплектация и недорогое обслуживание. Выбирать придется примерно из 40 вариантов.

Kia Opirus

Годы выпуска: 2003–2010
Моторы: бензин (203–267 л.с.)
Привод: передний



Недорогой в покупке и обслуживании, щедро укомплектованный, надежный, но неликвидный седан с дизайном, пародирующим Mercedes E-класса. Искать Opirus придется среди 40 продающихся экземпляров.

Honda Inspire (четвертое поколение)

Годы выпуска: 2003–2007
Мотор: бензин (250 л.с.)
Привод: передний



Праворульный аналог американского Accord (он заметно крупнее японской/европейской модели, так что его можно с чистой совестью отнести к бизнес-классу). Inspire радует динамикой, экономичностью, крепкой подвеской и качественным салоном. Из минусов: слабая рулевая рейка и дорогие оригинальные запчасти. В продаже на выбор — около 30 вариантов.

Toyota Mark X (X120)

Годы выпуска: 2004–2009
Моторы: бензин (215–256 л.с.)
Тип привода: задний



Простой, надежный, комфортный, мощный и азартный в управлении соплатформенник Crown. Укомплектован богато, а обслуживание при этом не разорит. Серьезных минусов, кроме недостаточной шумоизоляции колесных арок, не замечено. Выбирать можно из 80 вариантов.

Toyota Crown (S180)

Годы выпуска: 2003–2008
Моторы: бензин (215–315 л.с.)
Привод: задний



12-е поколение праворульной легенды — надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании седан с шикарным салоном, мощными моторами и азартной управляемостью. Из неисправностей стоит только упомянуть проблему пятого цилиндра. Для нее характерно снижение компрессии в пятом или втором цилиндре относительно остальных.

 

Выбираем подержанный седан бизнес-класса

BMW-535i
Мы расскажем, какие седаны премиум-класса можно приобрести в возрасте до 10 лет за 1 миллион рублей.

В настоящее время все больше автомобилистов выбирают не новые бюджетные седаны, а подержанные седаны бизнес-класса. Конечно, они понимают, что вместе с этим они несут и риски поломки подержанного автомобиля. Мы решили проанализировать, какие подержанные седаны бизнес-класса сегодня можно купить на российском рынке, и на что необходимо обратить внимание при их выборе.

На сегодняшний день цены даже на бюджетные седаны выросли. Для покупки такой модели автомобиля с полным пакетом опций необходим уже один миллион рублей. Именно поэтому ценовой потолок в выборе подержанных седанов бизнес-класса мы установили в один миллион рублей.

В поле нашего зрения попали седаны бизнес-класса, которым исполнилось не более 10 лет. Хотя у таких экземпляров уже явно будут особые проблемы, зато их можно приобрести за 1 миллион рублей. Как оказалось, в этот диапазон цен попадают представители практически всех премиальных автомобильных брендов, как Европы, так и Востока.

Подержанные немецкий Е-класс

Mercedes-Benz

Наверное, самыми важными автомобильными марками для российских автомобилистов является Mercedes-Benz, BMW и Audi. За один миллион рублей можно подобрать экземпляры седанов бизнес-класса от этих автомобильных брендов.

Начнем наш анализ модели седана бизнес-класса BMW 5 series в кузове F10. Это предыдущие поколения модели от BMW. Собственно говоря, она продавалась как новый автомобиль даже в этом году. И сейчас в салонах официальных дилеров BMW можно найти экземпляры BMW 5 series в кузове F10, так как официальные продажи этой модели нового поколения еще не стартовали в России. К достоинствам модели BMW 5 series можно отнести заднеприводную трансмиссию, высокомощные двигатели и идеальную развесовку по осям кузова. Также можно найти и экземпляры BMW 5 series с полноприводной трансмиссией. В обслуживании такой автомобиль будет дорогим, однако он придаст своему владельцу статусности.

Далее мы решили рассмотреть модель седана бизнес-класса Mercedes-Benz E-Class в кузове W212. Это поколение модели автомобиля выпускалось с 2009 по 2016 года. В ценовом диапазоне до одного миллиона рублей, в основном, можно выбрать только дорестайлинговые образцы Mercedes-Benz E-Class. Среди преимуществ поколения W212 можно отметить недорогую в обслуживании в подвеску. Зато крайне опасно покупать версию Mercedes-Benz E-Class с двигателем серии M271, который считается малоресурсным. Самым надежным вариантом станет дизельная версия Mercedes-Benz E-Class в кузове W212.

Audi A6

Следующей в нашем сравнительном анализе выступает модель Audi A6 поколения C7. Несмотря на то, что она является текущим поколением модели, именно данная генерация Audi A6 считается технически ненадежной. В качестве трансмиссии здесь используются, либо вариативная коробка передач, либо робот DSG, который получил название S-Tronic. Вариатор чаще всего используется в переднеприводных версиях Audi A6. Семиступенчатая роботизированная коробка передач S-Tronic также считается надежной.

Однако всю картину портят моторы. Самым удачным по мощности является 3,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 333 лошадиные силы. Однако именно этот мотор считается самым ненадежным в моторной линейке автомобилей Audi A6. Двухлитровый бензиновый турбомотор для такого тяжелого седана бизнес-класса считается слабоватым. Удачно можно назвать трехлитровый турбодизель, однако с ним седан Audi А6 поколения C7 будет дороже одного миллиона рублей.

Подержанный немецкий D-класс

bmw-335i
За 1 млн. рублей можно подобрать BMW 3 series с мощным мотором.

Также стоит присмотреться к младшим собратьям описанных выше седанов бизнес-класса.

Седан BMW 3 series в кузове Е90 можно подобрать в годах выпуска с 2008 по 2011. В этом поколении седан BMW 3 series имел вполне себе сносный салон, а техническая начинка была более-менее надежной. За один миллион рублей можно взять BMW 3 Series с мощным мотором.

Седан Audi A4 в кузове B8 также можно приобрести за 1 миллион с двухлитровым бензиновым турбомотором, который уже не будет слабоват для такой модели автомобиля. К тому же за эти деньги можно приобрести седан Audi A4 В возрасте 3 лет. В этих рестайлинговых автомобилях уже будут решены проблемы с моторами и роботизированной коробкой передач. Мы советуем найти экземпляр Audi A4 с 3,0-литровым турбодизелем и классической коробкой передач ZF.

audi-a4

Седан Mercedes-Benz C-Class в кузове W204 будет совершенно неудачным выбором. Его техническая начинка будет крайне ненадежной. Не поможет даже то, что за 1000000 рублей можно выбрать молодые экземпляры Mercedes-Benz C-Class.

Японские подержанные седаны бизнес-класса

За один миллион рублей можно подобрать не только седан Toyota Camry, но также его более премиального собрата седан Lexus GS. Также в этот ценовой диапазон подпадает спортивный седан Lexus GS 4-го поколения. Представители японского автомобильного производителя Тойота будут весьма надежными. На удивление 10-летние модели Lexus будут стоить как семилетние немецкие седаны. Это связано с тем, что автомобили Lexus дешевеет медленнее, чем их немецкие конкуренты.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz C-Class мы не советуем вообще.

 

Лучшие автомобили премиум-сегмента на вторичном рынке

Audi A6

Audi A6

У этого немецкого концерна практически каждая модель отличается надёжностью. У шестой Ауди лаконичный дизайн, который позволяет ей выглядеть актуально и через 5-10 лет. В технической части эта модель оснащена кондиционером, подогревом, электроприводом стеклоподъёмников. На вторичном рынке можно найти варианты с дизельной автоматической коробкой или с механикой при меньшем бюджете. А при желании найдутся и модели с полным приводом.

Выбрать эту модель стоит и за простоту ремонта, что в специализированном сервисном центре, что в небольшой автомастерской.

BMW 5-series

BMW 5-series

Автомобили от BMW всегда ассоциировались с достатком. А если хочется произвести максимальное впечатление, выбирать стоит BMW в кузове E60. Кроме стильного внешнего вида, автовладелец получит мощную систему безопасности, климат-контроль, литые диски и в большинстве моделей – задний привод.

Новый БМВ будет стоить дорого, а вот на вторичном рынке можно найти модели 3-5-летней давности в хорошем состоянии. Их цена за эти годы опускается в 2 раза, а ремонт при необходимости не опустошит кошелёк.

BMW 7-series

BMW 7-series

У седьмой серии стоит обратить внимание на кузова Е65 и Е38. Причём первый вариант считает середняком среди 7-й серии, а вот Е38 – это лучшее, что можно приобрести в этом семействе. Модель имеет разнообразие моторов на вторичном рынке, оснащена кондиционером, задним приводом и имеет автоматическую коробку передач. А электроника может посоревноваться с новыми моделями автомобилей. При этом позволит сэкономить на покупке до 50-60 % от её первоначальной стоимости.

Lexus GS

Lexus GS

Премиальная марка Тойоты тоже ассоциируется с достатком и даже в большей степени, чем Ауди и БМВ. При покупке Лексуса придётся немного переплатить. Но водитель получит надёжный автомобиль, который нескоро потребует дорогостоящего ремонта.

Из плюсов – презентабельный внешний вид, многоступенчатая коробка автомат, техническое оснащение и мощный двигатель. Если искать модель моложе 2010 года, то можно приобрести полноприводный седан.

Mercedes-Benz E-класс

Mercedes-Benz E-класс

В этом случае название говорит само за себя. За все годы выпуска на модели устанавливалось более 20 различных двигателей, так что даже самый притязательный водитель выберет подходящий вариант. Встречаются модели с задним и полным приводом, автоматической и механической коробкой передач, пневматической или пружинной подвеской и с необходимой электроникой. Мерседес надёжней своих немецких конкурентов. И его можно смело покупать в возрасте до 10 лет, ведь ещё в модели 2007 года инженеры устранили большую часть проблем.

Volvo S80

Volvo S80

При ограниченном бюджете стоит обратить внимание на детище шведского автопрома – Volvo S80. Стоить он будет дешевле немецких альтернатив, неприхотлив в обслуживании и недорогой в ремонте. Вольво несколько уступает в своих технических характеристиках и оснащении салона. Но двигатели и другие конструктивные детали автомобиля уже выверены и отточены инженерами до совершенства. Так что владельцу не придётся переживать об их состоянии. При этом в плане комфорта салоны Вольво могут соперничать с салонами БМВ и Ауди.

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

К корейским автомобилям у многих предвзятое отношение. Но автомобили Genesis были созданы специально как автомобили бизнес-класса. Их отличает современный внешний вид, обтекаемые формы и мощные двигатели под капотом. Автомобиль можно смело покупать на вторичном рынке – производитель использовал качественные отделочные материалы, так что за состояние салона можно не переживать. У Генезиса практически неубиваемая коробка передач и двигатель, а пневмоподвеска мягко ведёт себя на дороге. Бонус – недорогое обслуживание и ремонт у официальных дилеров.

Очень часто покупка автомобиля на вторичном рынке – лучшее решение. Ведь буквально 10 лет назад инженеры старались создать максимально качественный продукт, который будет долго служить и радовать автовладельца. А по внешним характеристикам многие модели опередили своё время и даже сейчас смотрятся на дорогах презентабельно и актуально.

Премиальные бизнес-седаны с пробегом: ищем слабые места

Kia Cerato и Skoda Octavia, которые, казалось бы, еще вчера были дешевым ширпотребом, в топовых комплектациях сегодня стоят под миллион. В этот бюджет укладываются добротные бизнес-седаны с небольшим пробегом, в проблемах которых мы и разберемся сегодня.

 

Audi A6 C6 (2004–2010 гг.)

Машина производилась с 2004 по 2010 год (в Китае — до 2012 года) в кузовах “седан” и “универсал” (Avant). Двигателей у машины было традиционно для этого класса много. На нашей “вторичке” можно найти бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 5.2 л, мощностью от 140 до 580 л.с.

Двух- и трехлитровые моторы встречаются чаще всего среди подержанных машин, а вот мотор 5.2 в 480 л.с. с Lamborghini Gallardo и 580 л.с. на модели S6 найти практически нереально. Коробки представлены в виде “механики” (крайне редко), вариатора и АКП. Также есть модификация универсала повышенной проходимости — Allroad.

Поломки и траты

Самый надежный мотор на А6 — обычный трехлитровый “атмосферник” в 218 л.с. На нем надо не забывать менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. На моторах FSI и TFSI проблем заметно больше, начиная от вышедших из строя катушек зажигания и засорившихся топливных форсунок и кончая заменой поршневой, чему предшествует повышенный расход масла. Цепи ГРМ на них живут не намного дольше ремней — около 120–150 тыс. км, а замена их невероятно трудоемкая и потому дорогая. Тут ничего не поделаешь — на этих двигателях в Audi отрабатывали сочетание непосредственного впрыска и турбонаддува. А первый блин, как известно, комом.

На дизельных моторах проблем не так много. Но стоит упомянуть ТНВД и те же топливные форсунки, которые чувствительны к качеству “солярки”. На вариаторе Multitronic менять масло надо раз в 60 тыс. км, а сам его ресурс составляет примерно 200 тыс. км. Из проблем в нем может доставить лишь электронный блок управления. Сцепление в МКП служит 120–150 тыс. км. Стойки на пружинах выдерживают по нашим дорогам около 100 тыс. км, а на пневмобалонах на 30–50 тыс. больше, но их замена обойдется куда дороже. В электрике слабым местом является блок MMI, о котором мы упоминали еще относительно А8 .

 

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Цепь ГРМ (3.0 FSI) 3 500 3 200
Ремень ГРМ (3.0 4 000 900 — 4 400
Катушка зажигания 1 300 1 000 — 2 200
Блок MMI 91 000 нет аналога
ТНВД 16 000 нет аналога
Амортизатор 8 000 — 10 200 1 200 — 7 600

1audi_a6_allroad_4.2_quattro_4.jpg

Lexus GS III S190 (2005-2012 гг.)

GS третьего поколения с индексом S190 производился с 2005 по 2011 год. У машины был один кузов — “седан”, а вот двигателей было много. Все они — атмосферные бензиновые агрегаты объемом 3, 3.5, 4.3 и 4.6 литра. Плюс гибридная версия 3.5-литрового мотора. Коробки — только АКП с шестью или восемью степенями.

Привод — задний или полный. На “вторичке” вы сможете найти любой мотор, в том числе и гибридный. Есть немало машин, которые прибыли к нам из США и которые несколько дешевле экземпляров, проданных в России, но зачастую обладающих туманной историей, поэтому проверяйте VIN через американскую систему Carfax.

Поломки и траты

Особого “криминала” за двигателями замечено не было. Короткий интервал ТО (раз в 10 тыс. км) и пресловутое японское качество дают о себе знать. Из наиболее частых проблем можно отметить течь радиатора после 150 тыс. км, износ муфты системы изменения фаз газораспределения VVTi и проводку бензонасоса. Если вы приобретете гибридную версию, не забывайте заводить мотор не реже чем раз в две недели, так как аккумуляторы не любят продолжительной “безработицы”.

Если начинаются толчки при переключении передач, то, скорее всего, виновата не коробка, а задний редуктор, который приказал долго жить. Сама АКП “умирала” редко и то, у самых “горячих” водителей. Причем “смерть” чаще всего означала замену всех фрикционных дисков и случалась в основном на 6-ступенчатой трансмиссии, которую ставили в первые годы производства. Из электрики стоит отметить блок розжига “ксенона”, который живет около 100 тыс. км, и шторку заднего стекла, которая убирается автоматически при включении задней передачи. У машин, выпущенных до осени 2006 года, были проблемы с рулевой рейкой, и японцы меняли их массово по гарантии.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Радиатор 21 300 5 000 — 11 100
Муфта VVTi 6 600 — 20 800 нет аналога
Задний редуктор 116 000 нет аналога
Рулевая рейка 79 000 нет аналога
Блок розжига ксенона 10 000 — 21 000 нет аналога

1autowp.ru_lexus_gs430_us-spec_14.jpg

BMW 3 Е90 (2005-2011 гг.)

“Трешка” пятого поколения производилась с 2005 по 2011 год. Кузовных модификаций было много: классический седан (Е90), универсал (Е91), стильное двухдверное купе (Е92), а также, для любителей ясного неба над головой, кабриолет (Е93) с жесткой крышей. Даже самые слабые из моторов не дадут скучать в городе, не говоря уже о мечте любого уличного гонщика — четырехлитровом М3.

 Базовая модификация 316i формально значилась в поставках в нашу страну, но была куплена в единичных экземплярах и на вторичном рынке почти не встречается. Коробки — как “механика”, так и “автомат”. Привод — классический задний или на все четыре колеса. На “вторичке” преобладают машины в кузове “седан”, не очень сложно отыскать и купе, а вот за универсалом и кабриолетом придется поохотиться.

Поломки и траты

Моторы серии N46 (320i и 318i), несмотря на отсутствие наддува, не стесняясь потребляют масло и имеют нестабильный ресурс. Угар 1 л на 2-3 тыс. километров является для него нормой. Если вдруг маслом запахло в салоне, то, скорее всего, у вас полетел блок всасывающего насоса, который не ремонтируется, а меняется в сборе. Поводом к замене свечей или катушек зажигания служат плавающие обороты на холостом ходу. В целом двигатель имеет целый “букет” проблем и считается неудачным, о нем мы упоминали в нашем антирейтинге двигателей.

“Автоматы” от ZF и GM в целом надежны, и проблем доставить не должны. Сцепление в МКП ходит в среднем 100 тыс. км, а вот у М3 оно многодисковое, и его ресурс составляет 30–40 тыс. км, хотя у “горячих” водителей срок службы сокращается в 2-3 раза. Амортизаторы “живут” около 60 тыс. км. На машинах, выпущенных до 2008 года, часто возникают проблемы с фарами, у которых ксенон буквально прожигал пластиковое “стекло”, если фары были очень грязными.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Всасывающий насос 41 200 нет аналога
Цепь ГРМ (320i) 1 600 1 000 — 1 400
Катушка зажигания 2 400 1 200 — 2 800
Сцепление (320i) 15 500 6 500 — 16 300
Фара 22 300 5 600 – 17 800
Амортизатор 9 400 1 800 – 7 000

Mercedes-Benz C-class (2007-2014 гг.)

С-класс с индексом W204 был представлен и поступил в продажу в 2007 году. Модель покинула конвейер только в этом году, и у дилеров еще есть запас автомобилей этого поколения без пробегов. Все машины производят в Германии. Модель имеет кузова “седан” и “универсал”. Кабриолет и купе на базе “цешки” — это уже формально другие модели. W204 имеет моторы объемом от 1.6 до 6.2 литра с нагнетателями и без.

Они есть как на бензине, так и на дизеле, с задним или полным приводом (4matic), с ручной или автоматической трансмиссиями. Больше половины машин на “вторичке” — с индексом С180, есть и другие моторы на бензине, а вот дизели по пальцам можно сосчитать. Экземпляры с “механикой” найти также сложно.

Поломки и траты

Весьма распространенный мотор М271 (С180 и С200) является достаточно проблемным и “славой” своей в основном обязан цепи ГРМ, которая ходит меньше иных ремней и требует замены уже к 60 тыс. км, а вместе с ней изнашивается и шестерня. Если “недоглядеть”, то можно попасть на замену клапанов, которые загнет при перескоке цепи на один или несколько зубьев. В целом владельцы и механики отмечают шумность и капризность этого двигателя по отношению к бензину.

“Механику” найти на С-классе сложно, и о ее надежности особо ничего не известно. С “автоматами” проблем нет, на машинах, выпущенных до осени 2011 года (там стоит 7G tronic), надо менять масло раз в 65 тыс. км, а на машинах, произведенных после осени 2011 (на которые стали ставить 7G tronic+), — раз в 125 000 км. Из проблем по ходовой части можно отметить ступичные подшипники, особенно спереди, которые могут начать гудеть уже к 20 000 км, а задние амортизаторы иногда сдают к 30 000 км.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Масляный фильтр 600 200 — 1 000
Топливная форсунка 6 200 нет аналога
Фара 19 700 — 71 600 нет аналога
Ступица 8 500 5 700 — 6 000
Амортизатор 14 000 3 200 – 7 700

1autowp.ru_mercedes-benz_c350_44.jpg

Jaguar XF (2008 г.- )

Модель начала выпускаться в 2008 году и является преемницей S-type. Кузов ей полагался лишь один — “четерхдверный седан”. Всего моторов у машины было восемь, но к нам попали лишь четыре их них — два трехлитровых V6, которые питались бензином (“атмофсферник” в 238 л.с.) или дизелем (с двойным турбонаддувом в 275 л.с.), и два пятилитровых бензиновых V8 с наддувом (510 л.с.) и без (385 л.с.). Привод — только задний, коробка — только 6-ступенчатый “автомат”. Большинство машин на “вторичке” имеет базовый бензиновый мотор, который не разорит владельца налогами. Дизелей и мощных “пятерок” тоже хватает, но за ними надо охотиться только в крупных городах.

Поломки и траты

Цепь ГРМ на базовом моторе надо просто контролировать каждые 100 тыс. км и, если что, менять вместе с роликом. В остальном все бензиновые моторы, в том числе и пятилитровые, очень надежны, и главной их проблемой является большой расход топлива в городе. На дизеле бедой называют сажевый фильтр, который от нашего топлива может прийти в негодность уже к 50 тыс. км, и надпись на борткомпьютере DPF Full даст вам об этом знать. Последствия — дорогостоящая замена или “выбивание” его с установкой “обманки” и перепрошивкой блока управления. Это процедуру хорошо освоили на профильных СТО, которые занимаются чип-тюнингом.

У безальтернативного “автомата” от ZF может заклинить селектор передач в виде шайбы. В большинстве случаев помогает простая процедура скидывания клемм аккумулятора. Проверьте и задний редуктор, у которого через сальники может вытечь все масло, и менять агрегат придется весь в сборе, а стоит он безумных денег. В подвеске слабым местом являются передние ступичные подшипники, которые выдерживают лишь 50 тыс. км на наших дорогах.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Цепь ГРМ 18 200 нет аналога
Сажевый фильтр 58 700 нет аналога
Передняя ступица 14 300 10 800
Задний редуктор 186 000 нет аналога

1autowp.ru_jaguar_xf_75.jpg

Вывод

toyota camry 2015

Французы – элегантные, редкие, оригинальные, но не выгодны они, если потом продавать. Немцы – качественные и надежные автомобили, но падение стоимости у них больше, чем у японцев. Корейцы – это что-то среднее, теряют в цене не сильно быстро, но считаются более выгодными для покупателя, а не для продавца, который покупал машину новой.

Самой выгодной покупкой с расчетом, что в дальнейшем можно будет перепродать – японцы. Точнее Тойота Кэмри. У нее есть признание у народа, престижность и надежность. Поэтому если необходим автомобиль для работы, бизнес-седан, то Кэмри самый лучший вариант.

Далее на видео сравнение Шкоды Суперб и Тойоты Кэмри: