Ford Kuga I поколения на вторичном рынке, Ford Kuga 2012–2022 все неисправности

Покупать или нет?

На удивление, принятое решение инженерами компании использовать проверенную платформу для создания первого кроссовера — стало тем моментом, который позволил избежать огромных расходов на разработку новой модели и помогло избежать большинства «детских» болезней. В качестве минусов можно отметить большую стоимость в сравнении с ближайшими конкурентами и использование не очень надежной системы полного привода в комплекте с капризной преселективной роботизированной коробкой. В остальном же автомобиль заслуживает внимания.


Можно посоветовать найти переднеприводный вариант с бензиновым агрегатом и механической коробкой. В таком случае Вы получите крайне надежный автомобиль, требующий минимального вмешательства. Но все осложняется тем, что такие модификации крайне редки, и поиск данного варианта может затянуться, и возможно придется приобретать такой же вариант автомобиля, но с дизельным агрегатом. В таком случае необходимо провести полноценную диагностику всего автомобиля, а найденные неполадки могут стать хорошим подспорьем для обсуждения скидки.

Достоинства и недостатки первого поколения Форд Куга с пробегом

Лакокрасочное покрытие среднего качества, несмотря на это большинство экземпляров в возрасте 7-10 лет выглядят неплохо. Что касается коррозионной стойкости кузова, то и здесь замечаний практически нет. А, вот, хромированные элементы кузова не достаточно хорошо приспособлены к эксплуатации в наших реалиях и достаточно быстро теряют товарный вид (облазит хром).

 Особое внимание при осмотре машины следует уделить: швам скрытых полостей днища (возможны очаги коррозии), кромкам дверей (вспучивается краска), герметизации швов в районе лобового стекла и решетке радиатора установленной в бампере. На некоторых экземплярах, со временем, начинает облазить краска на ручках дверей и бамперах. Есть нарекания и на стойкость к появлению царапин и сколов на лобовом стекле и передней оптике, поэтому, перед покупкой обязательно проверяйте наличие фирменной маркировки на этих деталях, возможно у вас будет повод поторговаться.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Ford-Kuga-2008

 

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».

autowp.ru_ford_kuga_28 2008 Ford Kuga (Europe). (02/14/2008)

С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

 

Тормозная система в Ford Kuga без особых проблем, иногда бывает, что выходит из строя блок АБС. Но так как машина тяжелая и мощная, то тормоза в ней серьезно нагружены, но несмотря на это ресурс дисков и колодок довольно серьезный, 60 000 км. – ресурс дисков, а колодок – 30 000 км. А бывают случаи, что диски служат и по 150 000 км. Это уже зависит от стиля вождения.

Подвеска надежная, спереди стойки МакФерсон, а сзади более сложная многорычажка. Даже после 100 000 км. пробега все детали передней подвески (сайлентблоки, шаровые опоры) в отличном состоянии. Разве что, опора стойки может проседать, это уже потребует вмешательства. К этому пробегу амортизаторы уже тоже становятся не такими как новые, но пока не текут. Так что при 100 000 км. пробега машина еще прилично ездит.

Задняя многорычажная подвеска более сложная. Уже заметен износ сайлентблоков после 80 000 км. пробега. Если сильно машину не нагружать, то 150 000 км. задняя подвеска прослужит. А амортизаторы по сроку службы такие же, как и на передней подвеске. Также недостаток в том, что производитель склоняет менять детали в сборе, что не всегда удобно в плане финансов. Но для тех, кто хочет сэкономить можно поставить запчасти от Мазды или Вольво, в большинстве случаев они одинаковые.

kuga фото

А вот ступичные подшипники в Фордах – это слабое звено, в Куге тоже. Они быстро изнашиваются потому что неважно загерметизированы и в них мало смазки, это приводит к тому, что появляется шум, а через некоторое время их заклинивает. Поэтому лучше всего, после износа поставить ступичные подшипники от Вольво, они сделаны более качественно.

Рулевое управление проблем не доставляет, потому что здесь установлена надежная рейка с долгоиграющими наконечниками. Но вот если поставить более широкую резину, то тогда рейка и наконечники быстрее будут изнашиваться, но их можно легко и быстро поменять, эти запчасти — не проблема.

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

Ford Kuga Titanium S

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

16293 4 1 15.11.2016 Статьи / Америка Выбираем Ford Kuga I с пробегом: плохой дренаж и мелкие проблемыСовременный кроссовер должен быть красивым, удобным и хорошо оснащенным – все остальное, включая внедорожные способности, уже не так важно. Ford Kuga уже в первом поколении вобрал в себя эти…

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на S60 , и на S80 , и даже на XC90 . Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.

Предложение по типу КПП

Максимальная скорость, км/ч 186

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

Ford-Kuga-2013

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

 

Здесь не все так просто. Самыми беспроблемными считаются автомобили с передним приводом и механической коробкой передач. Спустя долгие годы надо будет поменять 2-х массовый маховик и все.
А вот автомобилях с полным приводом проблемным узлом считается муфта Haldex, в ней надо менять масло раз в 50 000 км., а также она не особо переносит пробуксовки. В ней может выходить из строя насос и другие ее элементы. До 2009 года устанавливалась муфта Haldex 3, в ней насос ломается. А после 2009 года появилось 4-е поколение Haldex, в ней уже стало меньше проблем, но следить за ней все равно надо.

Куга

Чтобы определить, что насос муфты вышел из строя, надо просто увидеть, что на панели приборов загорелась надпись «AWD неисправен». Ремонт будет не особо дорогой – в районе 10 000 рублей, если только дело в электрике. Бывает также, что отказывает проводка в электронике блока и у нее контакты могут ухудшиться, особенно если часто ездить по бездорожью и грязь попадет в этот блок.

Если активно использовать полный привод, то фильтры и масло надо обязательно менять вовремя, в муфте всего пол литра масла, поэтому если его уровень немного уменьшится, то это принесет заметный вред муфте. Поэтому надо следить, чтобы не было течи масла через сальники. Если вышел насос из строя, то лучше покупать новый, а вот фильтра лучше брать от Вольво.

В России больше всего автомобилей с автоматической коробкой Aisin AW55-51, ее также ставили и на многие модели Вольво. Эта коробка достаточно надежная, разве что, у нее накладки ГДТ служат не особо долго и гидроблок тоже не особо долго служит. А все потому, что он плохо переносит загрязнения, соленоиды тоже не особо крепкие. А конструкция не так проста, чтобы отремонтировать такую коробку в гараже, для ремонта потребуется ехать на сервис.

ford kuga фото

Но если вовремя менять масло в коробке, то она прослужит 250 000 км., а может и больше. Кстати, она даже не перегревается, потому что подключена к внешнему радиатору. Так что, автомобили с автоматической коробкой можно смело покупать, главное проверить во время покупки ее состояние, чтобы передачи включались мягко и машина не дергалась.

Есть и роботизированная коробка – PowerShift, его устанавливали на дизельные комплектации. Вот с ней уже дело обстоит не так радужно. Это преселектив 6-ти ступенчатый. Его надо чаще обслуживать и менять масло, потому что оно быстро загрязняется. Часто выходят из строя соленоиды и сцепление. Конструкция довольно сложная, поэтому надо ремонтироваться в специализированных сервисах, а там ремонт будет стоить больших денег. Запчасти тоже денег стоят.

ford kuga

Если появится течь масла или вибрации, то это значит, что масло загрязнилось, начался перегрев и при долгой нагрузке сцепление пробуксовывает. Значит, чтобы такого не было, пока коробка еще рабочая, то просто надо менять масло каждые 30 000 км. и она еще поездит. И фильтр с датчиком загрязнения тоже надо менять сразу. Если ездить не по пробкам и вовремя менять масло, то свои 250 000 км. он тоже прослужит, если по пробкам ездить, то ресурс уменьшится до 150 000 км.

 

Моторы

Двигатели и мощность 1.6-2.5 л140-200 л.с.

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

Ford Kuga

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Ford Kuga I
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л

7.5 5.0 5.9

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

Ford-Kuga-2013 (2)

Моторы бывают разные, мощность варьируется от 140 до 200 л. с. Бензиновый мотор здесь – 2,5 турбо, такой же, как и в Вольво. Для того, чтобы он работал хорошо в Форд Куга, его немного изменили. Но ресурс у него довольно большой, без особого труда он 500 000 км. прослужит, если его специально не убивать, то и дольше прослужит.

ford kuga 2009

В моторе есть ремень ГРМ, у которого большой срок службы, менять его надо раз в 100 000 км. Главное, чтобы масло на ремень не попадало, потому что это его быстрее выведет из строя. Если в машине стоит бензонасос Pierburg, то надо знать, что он ломается каждые 2-3 года, поэтому лучше сразу после поломки ставить какой-нибудь неоригинальный. Также, надо не забывать чистить радиатор, особенно если машина большую часть времени ездит по городу.

Есть и дизельные 2-х литровые моторы, их устанавливают и в другие модели Форд. Этот мотор лучше не покупать, потому что через некоторое время в нем могут появляться задиры. Вся проблема с малой вязкости масла, надо заливать более вязкое масло. Также эти моторы довольно редки, не в каждом сервисе их могут правильно отремонтировать. Форсунки здесь стоят дорого, поэтому если у такого мотора уже солидный пробег, то лучше не рисковать и поискать другие комплектации.

ford kuga 2010

А если пробег не сильно большой, то можно брать, потому что у этого мотора есть и свои плюсы: поршневая группа надежная, а также низкий расход топлива. По городу – 7 литров, по трассе – 5 литров. Если и выйдет из строят, то можно просто купить рабочий мотор и машина будет работать, моторов много продается, и цена не особо дорогая. Главное не забывать чистить сажевый фильтр, лить качественное вязкое масло, а не то, что прописано в регламенте.

Во время покупки надо проверить вакуумный клапан наддува и тормозной системы, свечи накала и блок управления этими свечами.

Ходовая Форд Куга с пробегом

Независимая подвеска Форд Куга по своей конструкции схожа с соплатформенным Форд Фокус, но не взаимозаменяемая: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка». Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, она надежна и позволяет с уверенностью передвигаться по неровным поверхностям. Чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора на обеих осях (передние служат – 30-50 тыс. км, задние 40-60 тыс. км).

Ступичные подшипники в зависимости от радиуса колеса ходят 80-120 тыс. км. Амортизаторы при умеренных нагрузках прослужат 130-150 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов меняются раз в 150-200 тыс. км, задние служат около трех лет независимо от пробега. При каждом ТО рекомендуется смазывать крепление задних рычагов, если этого не делать, крепеж задних поперечных рычагов намертво прикипит, сделав невозможным регулировку «сход-развала».

Рулевое управление оснащено электроусилителем и практически не доставляет неприятностей. Рулевые наконечники ходят около 100000 км, тяги до 200000 км. Тормозная система, в принципе, надежна, но, стоит учитывать тот факт, что при износе тормозных колодок более чем на 50%, возможен писк при движении задним ходом после длительного движения вперед. Также, стоит отметить необходимость обслуживания дисковых механизмов.

Ford Kuga I на вторичном рынке: на что обращать внимание

Ford Kuga – это современный кроссовер, который сочетает в себе красоту, хорошее оснащение и немного внедорожных качеств. В целом, машина хорошая, за доступные деньги, выпускается с 2008 года, но уже сменило поколение, можно купить второе поколение Куги. Но на вторичном рынке сейчас много есть автомобилей 1-го поколения с разными пробегами и по разной цене. В целом, машины надежные, но и недостатки есть, об этом сейчас и поговорим.

Ford Kuga I

В основу Форд Куги 1-го поколения легла платформа С1, на ней же построены и Форд Фокус 2-го поколения, Мазда 3 1-го, 2-го поколений и Volvo S40. В автомобиле удобный салон, дороже, чем в Форд Фокусе, по духу больше напоминает Мондео, но выглядит проще, чем у Вольво.

В европейских версиях больше дизельных моторов. Есть 2 варианта мощности, объем 2 литра. А бензиновый мотор здесь пятицилиндровый с объемом в 2,5 литров и турбиной. Для Европы есть 2 варианта коробок передач: 6-ти ступенчатая механика или автоматическая коробка PowerShift, которая идет к дизельным моторам. Для российского рынка – автомат Aisin 55-51, их устанавливают к 2,5-литровому мотору. Для тех, кто хочет побольше опций, надо искать более дорогие комплектации: Zetec и Titanium..

Ford Kuga I фото

В плане надежности, моторы хорошо себя зарекомендовали, коробки передач тоже. В целом, автомобиль по надежности такой же, как и Фокус или Мондео, много деталей у них одинаковых в подвеске и электрике. В Куге отличающийся дизайн салона, чтобы он соответствовал своей цене, его сделали более премиальным. Но особой популярностью машина не пользовалась что в России, что в Европе, потому что цена Форд Куги была такая же, как и на Фольксвагены в более дорогих комплектациях. Но интерес к автомобилям, привезенным из Америки был, особенно после 2011 года. В 2012 году появилось 2-е поколение Форд Куги. То есть всего 4 года выпускали 1-е поколение, цена на автомобиль достаточно хорошая, стоимость обслуживания тоже, запчасти недорогие.

Кузов

ford kuga 1

Кузов Ford Kuga окрашен так же, как и Мондео тех же годов, потому что использовалась одинаковая технология покраски, но идеальной ее нельзя назвать. Но если машине менее 10 лет, то кузов будет в хорошем состоянии. Коррозия может появляться на швах и на днище. Внешний вид достойный, со временем может облазить хром или ломаться нижние решетки переднего бампера. Но если аккуратно ездить и раз в сезон промывать все полости днища, то коррозии не будет, даже на надо делать антикор.

Салон

Салон простой, но стильный, материалы приличного качества. Все в стиле Форда, удобно пользоваться приборами и всеми функциями автомобиля. Через некоторые время могут появляться стуки у задней двери, также полки багажника отваливаются со временем, и по электрике могут быть мелкие отказы. Иногда бывает, что стеклоподъемники перестают работать. С креслами надо тоже по осторожней если ваш вес больше 100 кг., потому что у них довольно слабая арматура.

А зеркала заднего вида со временем начинают вибрировать независимо от комплектации. В общем, по мелочам, много есть того, что может сломаться, но починить это не сложно и стоит это недорого. Через долгие годы эксплуатации на пластике могут появляться царапины, а в местах, где часто происходят контакты – облазит покрытие. Тканевый салон легко впитывает грязь, поэтому раз в 5 лет желательно делать химчистку салона. Также после 5 лет эксплуатации могут расползаться резиновые уплотнения на дверях, это приведет к тому, что двери будут закрываться с не очень приятным звуком, а также шумоизоляция ухудшится.

Салон Форд Куга выполнен из достаточно качественных материалов, также, хочется отметить и высокое качество сборки, несмотря на это, с годами в салоне появляются сверчки. Чаще всего посторонними звуками докучают обшивка задних дверей, полка багажника и сидения. При осмотре авто обращайте внимание на состояние уплотнителей дверей, так как они после 4-5 лет эксплуатации начинают разваливаться.

Если в салоне присутствует влага, причин может быть две: рассохшийся уплотнитель патрубка кондиционера или герметик сварных швов под лобовым стеклом. Если проблему вовремя не устранить, влага может вывести из строя электрические блоки, замена которых обойдется не дешево. Что касается электроники, то здесь чаще всего докучают стеклоподъемники и GEM-модуль (внешнее освещение и световая сигнализация), других проблем, которые носили бы массовый характер не выявлено.

Форд Куга

Электроника

Электрические детали сделаны довольно качественно, да и сложной электроники в машине нет. Поэтому проблем с электроникой в ближайшее время у Куги не будет. Если и бывают случаи, что выходит из строя модуль наружного освещения, то это значит, что в него попала влага с ниши лобового стекла. В этой нише иногда начинаются течи.

Здесь причиной могут быть забитые стоки или треснувший герметик. Так что, если увидите, что влажный стал коврик на водительском месте, то это значит, что надо проверить все ли в порядке со стоками с лобового стекла. Герметичность всех блоков управления довольно низкая, поэтому если в них попадет вода, то они будут работать не особо хорошо.

Бывают случаи, что со временем проводка под днищем также может выходить из строя, например, у датчиков парктроника появляются сбои. Также долго не живут модули зажигания мотора и лямбды. А на дизельных моторах свечи накала тоже долго не живут. Что касается генераторов, то они тоже могут выходить из строя, если машина поездила по грязи. Бывают случаи, что датчик уровня топлива может выйти из строя даже не на очень большом пробеге. А в целом, машина надежная и кроме вышеперечисленного по части салона, электроники и кузова больше ничего нет.

Салон Ford Kuga I

Коробка передач

Механическая коробка передач надежна, а вот шестиступенчатый «автомат» — проблемный. У него быстро стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора, засоряя продуктами износа гидроблок и его клапаны. В итоге владельца ждут сгоревшие фрикционы и поломка соленоидов.

Какую комплектацию лучше выбрать?

ford kuga цены

Форд Куга – удобный и солидный автомобиль и довольно надежный. Среди достоинств – мощный бензиновый мотор с надежной конструкцией. Недостатки – полный привод, который требует к себе внимания и роботизированная коробка, она требует качественного обслуживания.

Так как цена на автомобили довольно хороша, то есть смысл брать машину с бензиновым мотором, передним приводом и механической коробкой, тогда в ней будет нечему ломаться. Для тех, кого не пугают ремонты, то можно взять машину с автоматом и полным приводом после 2009 года выпуска с бензиновым мотором.

А далее видео тест-драйв Форда Куги:

Ford Kuga на вторичке: все его неисправности

Кроссовер Ford Kuga второго поколения после ухода легкового подразделения марки с нашего рынка можно купить только с пробегом. А стоит ли его покупать?

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

«Вторая» Kuga развила успех своей предшественницы и заняла неплохие позиции на рынке, в том числе на вторичном. «Дореформенные» машины имели широкую палитру модификаций, включая дизельные версии, - фордовцам, как и большинству других производителей, пришлось заметно ее поджать.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Качество и состояние кузова

К сожалению, качество антикоррозийной обработки и покраски кузовов Ford Kuga не очень высоко. Появление следов ржавчины на внутренних швах, на днище и в других скрытых местах — ожидаемый результат. Но привлекательный внешний вид остается и на автомобилях 2007 года выпуска. Поэтому сильно огорчаться не придется, но провести тщательную инспекцию состояния кузова стоит.


Кроме появления ржавчины на внешний вид может повлиять и облезший хром на декоративных элементах, нежный слой лака, царапающийся от любых веток и слезающая краска с пластиковых дверных ручек. Но минимальный уход за автомобилем позволяет максимально сохранить кузов от коррозии, которая может проявится и на задних дверях в нижней части (очень редкие случаи).

Кроме этого, владельцы отмечают низкое качество пластиковых стекол на головной оптике, которые легко царапаются и мутнеют. А облезшая краска с держателей дворников стала визитной карточкой кроссовера.

Качество и состояние салона

Дизайн салона выполнен просто, но смотрится стильно и современно. А качество сборки и применяемых материалов для отделки находится на среднем уровне. Поэтому находиться внутри свежего автомобиля приятно и комфортно. Но некоторые спорные моменты по оформлению показывают все свои недостатки уже к пятилетнему возрасту. К примеру, обилие серебряных вставок из пластика, которые быстро царапаются и протираются в местах контакта. А ткань, использовавшаяся при отделке сидений, впитывает любую грязь.


Что же касается надежности, то тут вопрос спорный. Определенных стандартных поломок, кроме регулярных неисправностей с электрическими стеклоподъемниками, не выявлено. Остальные же поломки носят случайный характер, и какой-либо закономерности выявлено не было. Кроме этого салон склонен к скрипам и стуку в разных частях автомобиля — от передней панели до задней двери в паре с задней полкой. К этому придется привыкать, локализовать место шума очень сложно, и в большинстве случаев проще привыкнуть.

Качество и состояние электроники

Качество проводки и электронных блоков от американской компании, как всегда,  высокое. По крайней мере, на десятилетних экземплярах еще не обнаружены глобальные проблемы в данной части. Но стоит учитывать, что все важные блоки управления на удивление плохо сопротивляются влажности, поэтому приходится тщательно следить за герметизацией кузова и аккуратностью влажной уборки в салоне. Самой частой поломкой из-за лишней влаги становится блок управления наружным освещением.

Но есть и несколько слабых мест в части проводки. Как оказалось, размещение некоторых проводов под днищем автомобиля может привести к отказу датчиков парктронника или датчиков контроля за подвеской.

Владельцы еще неоднократно отмечали короткий срок службы лямбда зондов и традиционно низкий ресурс свеч накала, подогревающих дизельное топливо. Но свечами накала уже никого не удивишь, в последнее время их приходится менять каждый сезон на большинстве автомобилей. Можно еще оговорится о том, что некоторые автомобили получили не очень качественные генераторы, которые выходят из строя после 100 000 км, тем более, если они оснащены обгонной муфтой.

 Качество и состояние ходовой части

Тормозная система не отличается высокой эффективностью и экономностью, но отлично справляется со своими задачами, учитывая стоимость автомобиля. Единственное что смущает — это небольшой ресурс тормозных дисков при достаточно агрессивной манере езды. По статистике, диски могут отходить от 50 000 до 150 000 км, но среднее значение останавливается на трех комплектах тормозных колодок. Поэтому будущему владельцу придется учитывать, что регулярное обслуживание тормозов на тяжелом кроссовере может обойтись в приличную сумму.

Передняя подвеска выполнена по схеме McFerson, что означает простоту обслуживания и долговечность работы. В обычных условиях большинство элементов передней подвески служат дольше 120 000 км, кроме стоек и втулок стабилизатора поперечной тяги, которые придется менять каждые 30 000 — 60 000 км, в зависимости от качества дорожного покрытия. Но увеличенный вес автомобиля и использование легковой платформы не прошло даром. Поэтому передние амортизаторы заметно теряют свои свойства к 100 000 км, но продолжают работать, и могут прослужить до 200 000 км, сохраняя достаточный уровень управляемости на дороге.


Задняя подвеска более сложная и выполнена по многорычажному принципу,  несмотря на качество, обслуживание обойдется дороже. При этом постоянная эксплуатация автомобиля с полной нагрузкой приводит к износу сайлент-блоков к 50 000 — 60 000 км.

Но основной минус в подвеске — это не качество деталей, а сложность их поиска. Не всегда получается быстро найти необходимую деталь по каталожному номеру, приходится ждать до трех недель. Но использование распространенной платформы упрощает подбор запчастей от соплатформенных автомобилей. Возможным будет поиск запчастей и в магазинах Volvo или Mazda.

Как и на Ford Focus II, кроссовер унаследовал слабые ступичные подшипники, которые желательно поменять на аналогичные от Volvo.
Рулевое управление и его поломки типичны для автомобилей с аналогичной передней подвеской. Сама рейка надежна и нареканий на ее работу нет, но все компенсируется низким ресурсом рулевых наконечников, которые принимают на себя основную нагрузку и удары. Но стоит признать, что подвеска МакФерсон позволяет заменить наконечники в течение 20 минут с регулировкой углов развала передних колес, а стоимость деталей не очень высокая.

 Качество и состояние трансмиссии

Забегая вперед, посоветуем искать для покупки переднеприводные модификации с механической коробкой передач. В таком случае владельцу придется сталкиваться только с заменой сцепления и неисправностью двухсмассового маховика. В остальных случаях автомобиль может преподнести многочисленные неприятные сюрпризы.

Полноприводные модификации Ford Kuga I – довольно капризные автомобили, требующие постоянного обслуживания и аккуратного обращения. Основной вопрос возникает к муфте системы полного привода Haldex, отличающейся склонностью к перегреву при пробуксовках и необходимостью регулярной замены трансмиссионной жидкости каждые 30 000 — 50 000 км пробега. Игнорирование вышеописанных нюансов приводит к скорому отказу масляного насоса и последующему износу всех остальных элементов.

Отдельно отметим, что дорестайлинговая модель, производившаяся до 2009 года, оснащалась муфтой третьего поколения, к которой и относятся все основные претензии. Обновленная версия кроссоверов оснащалась модернизированным вариантом муфты Haldex 4, в которой были исправлены некоторые недоработки и улучшен ресурс, но общие принципы аккуратного обращения и последствий безалаберности остались прежними.


В случае, если приборная панель Вас обрадовала появившимся индикатором о поломке в полном приводе, в первую очередь следует проверить насос, замена которого может обойтись от 10 000 рублей. Но бывают случаи отказа электронного блока или порчи контактов, которые активно загрязняются при преодолении бездорожных преград.

Кроме этого, данная муфта склонна к появлению протечек через сальники, а весь объем использующегося масла не превышает 500 мл. При этом, даже потеря малой части смазывающего вещества может привести к серьезным поломкам, при которых придется менять насос, набор фрикционов и электронику.

А вот с автоматическими коробками передач все сложно, бензиновые модели оснащались «автоматами» производства Aisin AW55-51 на пять ступеней. Если не вдаваться в особые подробности, то коробка негативно относится к высоким оборотам двигателя и агрессивной езде водителя. Она крайне чувствительна к перегреву и быстро вырабатывает ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, что приводит к скорому загрязнению масла.

Но если управлять автомобилем в спокойном режиме, без резких стартов с пробуксовками колес по асфальту, и менять трансмиссионное масло в коробке каждые 70 000 — 80 000 км, то коробка спокойно проживет 250 000 км до первой необходимости замены накладок блокировки гидротрансформатора. Но единственный перегрев коробки приведет к полномасштабному ремонту.

Дизельные модификации Ford Kuga первого поколения оснащались автоматическими роботизированными коробками передач преселективного действия PowerShift серии 6DСТ450. Как отмечают мастера, которые часто встречались с коробками этой серии:данная трансмиссия отличается капризным характером и сложностью в ремонте. Но все основные проблемы связаны с тем, что заводом рекомендуется больший интервал обслуживания, чем действительно необходим коробке. Поэтому продукты износа сильно загрязняют масло, что приводит к быстрому износу дорогих, но нежных соленоидов, и даже сцепление может пострадать.


Кроме этого водителей ждет неожиданный сюрприз, если коробка поломается в пути за городом. Дело в том, что она имеет жесткие ограничения по возможности буксирования. По крайней мере, в сервисной книжке означен интервал до 20 км при скорости, не превышающей 20 км/ч. И стоит помнить, что буксирование задом недопустимо.

При осмотре автомобиля следует уделить внимание на проверку наличия масляных подтеков на данной коробке. Это будет первый признак того, что масло давно не менялось, и уже начались необратимые процессы по износу агрегата. Если коробка еще не выдает признаков поломки, то можно обойтись частой заменой трансмиссионной жидкости каждые 20 000 — 30 000 км, и установкой дополнительного фильтра. Но лучше отказаться от покупки данного экземпляра.

Ради справедливости можно отметить, что аккуратные владельцы, внимательно относящиеся к состоянию автомобиля, добивались и 350 000 км пробега от данной трансмиссии без серьезного вмешательства. Но большинству придется проводить дорогостоящий ремонт уже к 150 000 км.

 Качество и состояние силовых агрегатов

Качество силовых агрегатов на Ford Kuga первого поколения достойное, а вот в каком состоянии они дойдут до конечного потребителя после нескольких владельцев — это вопрос на десятки тысяч рублей.

Бензиновая модификация автомобиля имела единственный вариант турбированного мотора 2,5 литра, который хорошо знаком владельцам Volvo, способный проехать до 500 000 км без особого внимания к себе Но при качественном обслуживании и мелком ремонте, ресурс может быть продлен на значительные цифры. Поэтому, если автомобиль покупается на долгое время, то следует ответственно отнестись к выбору и обслуживанию сердца вашего авто.

Основной проблемой бензиновых моторов становится система вентиляции картерных газов, с которой хорошо знакомы владельцы BMW. Использование PVC клапана в системе маслоотделителя приводит к тому, что автомобиль начнет временами троить и дымить. В связи с этим  потребуется замена или промывка данного клапана, а некоторые владельцы его полностью исключают.

Кроме этого двигатель комплектуется турбинами хорошего качества, но в случае поломки, придется отдать приличную сумму на приобретение и замену новой детали. А вот привод газораспределительного механизма не вызывает нареканий. Ремень служит запланированные 90 000 — 120 000 км, а ролики могут выдержать и двойной срок службы. Но как показывает практика, итоговый расход на обслуживание выходит дешевле, если менять ролики в профилактических целях при замене ремня, как и рекомендует производитель.


А вот выбор дизельного агрегата — это вопрос спорный. Тут стоит всегда помнить, что кажущаяся экономия топлива компенсируется большими расходами на итоговое обслуживание. Выбор приходится делать исходя из личных предпочтений и учитывая соотношение качества агрегатов в пределе одной модели.

На Ford Kuga устанавливался проверенный дизельный мотор серий DW10 и DW12, при эксплуатации которого приходится отойти от рекомендаций производителя и использовать «правильное» масло взамен рекомендуемого. Иначе есть риск получить задиры на стенках цилиндров и быстрый износ коренных вкладышей. Кроме того, все современные дизельные машины требовательны к качеству топлива из-за капризной топливной системы, обслуживание которой дорого обходится.

Но есть и приятные моменты. Ресурс поршневой группы при правильном обслуживании не уступает бензиновому мотору. А расход топлива может колебаться в пределах 7 — 10 литров в городском режиме. Кроме этого на вторичном рынке предлагается много недорогих дизельных моторов, приобретение которых может стать выгоднее капитального ремонта родного агрегата.

Ford Kuga I — выбираем подержанный экземпляр

Ford Kuga I
Ford Kuga I будет интересен на вторичном рынке благодаря своему мощному мотору.

Среднеразмерный кроссовер Ford Kuga первого поколения до сих пор смотрится современным автомобилем. Его силуэт весьма спортивный. Короткие передние задние свесы обещают хорошую проходимость, которую так любят российские автомобилисты. В данной статье мы расскажем, как правильно подобрать подержанный экземпляр Ford Kuga I.

Проблемы с кузовом Ford Kuga I

Первым экземплярам среднеразмерного кроссовера Ford Kuga I уже исполнилось 9 лет. Точно также, как Ford Mondeo тех годов, данная модель сохраняет хороший внешний вид даже в своем десятилетнем возрасте. Можно обнаружить только незначительную коррозию швов в тех местах, которые скрыты от взора. Мы говорим о колёсных арках и днище. Проблема ржавчины заключается в плохом качестве герметизации швов. Также плохой герметик использовался и в нише лобового стекла. Также у 9-летних экземпляров будет облазить хром на решетке радиатора. Лакокрасочное покрытие бамперов далеко от идеального. Именно поэтому бампера будут легко царапаться. Редко бывают случаи, когда на Ford Kuga I вспухает краска в нижней части задней двери багажника.

Прозрачные пластиковые обтекатели передних фар будут довольно быстро затираться. Это же касается и лобового стекла от щеток стеклоочистителей. В колесных арках пластиковые локеры довольно часто могут иметь трещины.

Ford Kuga I - салон
Салон Ford Kuga I эргономичен, но в нем используются кнопки из быстро затираемого пластика.

Проблемы с салоном Ford Kuga I

Салон среднеразмерного кроссовера Ford Kuga I стильный и довольно простой. Материалы отделки салона имеют достаточно нормальное качество. Эргономику водительского места можно назвать пристойной. Только со временем будет появляться всё больше стуков в салоне. Греметь будет задняя дверь багажника, полки багажника, сиденья. Из электрики довольно часто будут подводить электрические провода стеклоподъемников. Если прежний владелец среднеразмерного кроссовера Ford Kuga I весил более 100 килограмм, то водительское сиденье может быть продавленным. Также практически у всех экземпляров данной модели со временем разбалтывается зеркало заднего вида. У пятилетних экземпляров Ford Kuga I уже могут начать разлаживаться резиновые уплотнители дверей.

Проблемы с ходовой частью Ford Kuga I

Как и во многих современных кроссоверов, у Ford Kuga I в возрасте могут быть проблемы с блоком ABS. Довольно часто он будет выходить из строя. Ресурс тормозных дисков составляет не менее 60000 километров.

И переднюю, и заднюю подвески Ford Kuga I можно считать надежными. Ресурс сайлентблоков и шаровых опор составляет более 100000 километров. Правда, за это время может просесть опора стойки.

Ford Kuga I - вид сзади
У Ford Kuga I одной из первых начнет ржаветь дверь багажника в своей нижней части.

В задней многорычажной подвески первыми изнашиваются опоры и сайлентблоки нижнего рычага. Полная нагрузка кроссовера убивает заднюю подвеску за 80000 километров. С пустым багажником задняя подвеска сможет выдержать и 150000 километров. При осмотре подержанного экземпляра кроссовера Ford Kuga I лучше качественно изучить состояние передней и задней подвески.

Дело в том, что заказывать отдельные элементы подвески на Ford невозможно. Американский производитель через свои сервисные центры рекомендуют менять подвеску рычагами в сборе. Из-за этого российские владельцы Ford Kuga I чаще прибегают к заказу через каталоги Volvo и Mazda. Довольно слабым узлом ходовой части являются ступичные подшипники. Их также лучше заказать от Volvo, чтобы они дольше прошли.

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.