Почему не стоит покупать подержанный Mercedes-Benz GL?

Содержание статьи:

 

Брать или не брать?

Вроде бы возможных проблем немало, но все они какие-то «несерьезные». Разве что надежность АКПП на машинах первых лет выпуска вызывает сомнения. Но по двигателям есть выбор, пневмоподвеска не так уж дорога в эксплуатации, если исходить из цены машины и общих затрат.

Все портят нюансы. Недорогие бензиновые моторы имеют конструктивные недоработки. Стуки и лишние шумы подвески, которые так раздражают обладателей машин подобного класса, могут крайне дорого обойтись при устранении в сервисе, особенно официальном, с его подходом к диагностике .

Затраты на топливо немаленькие, ведь машина большая. А салон такой же, как у более простого ML. С наиболее ходовыми дизельными моторами тот же ML оказывается на порядок динамичнее, да и управляется лучше. К тому же ресурс подвески у GL на пределе, а у ML те же элементы работают существенно дольше за счет меньшей массы. Да и задний блок SAM у GL оказался хуже защищен, чем на ML, так что отказов электрики заведомо больше.

Если вы готовы чуть вникать в то, что делают с машиной в сервисе, вам нравится «ватная» управляемость, плавный ход и не нужна динамика спорткара, вы готовы беречь подвеску и платить за комфорт, то GL – неплохой выбор. Особенно если вам есть, где его парковать.

В этом случае оптимальным и наименее хлопотным вариантом в эксплуатации будет дизельная машина с трехлитровым ОМ642 после рестайлинга 2009 года. Лучше без пакета «Off-road», с идеально сухим салоном и в идеале – с дополнительной влагозащитой.

На фото: Mercedes-Benz GL 350 BlueTec (X164) '2009–12
На фото: Mercedes-Benz GL 350 BlueTec (X164) ‘2009–12original-mercedes_gl_x164-05.jpg20161206-7834-1qli29s

Конструктивные особенности

ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 – это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.

Салон не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.

Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.

Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.

Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.

Двигатели

Бензиновые:

V8 4,7 л (М 273.923 / 340 л.с.) – GL 450 (2006-2012)

V8 5,5 л (М 273.963 / 388 л.с.) – GL 500, GL 550 (2006-2012)

Дизельные:

V6 3,0 л (ОМ 642.940 / 224 л.с.) – GL 320 CDI (2006-2009)

V6 3,0 л (ОМ 642.940 / 224 л.с.) – GL 350 CDI BlueEFFICIENCY (2009-2010)

V6 3,0 л (ОМ 642.822 / 265 л.с.) – GL 350 CDI BlueEFFICIENCY (2010-2012)

V6 3,0 л (ОМ 642.820 / 211 л.с.) – GL 350 BlueTEC (2009-2012)

V8 4,0 л (ОМ 629.912 / 306 л.с.) – GL 420 CDI (2006-2009)

V8 4,0 л (ОМ 629.912 / 306 л.с.) – GL 450 CDI (2009-2012)

Гамма силовых агрегатов не столь велика, как принято среди немецких автопроизводителей. И, тем не менее, она позволяет удовлетворить потребности широкого круга автолюбителей.

Бензиновые двигатели представлены 8-цилиндровым блоком М 273 и обеспечивают хорошую динамику, расплачиваться за которую приходится не только высоким расходом топлива и налогом. Мотор имеет три типовых недостатка: износ впускного коллектора и цепного привода ГРМ, задиры в цилиндрах. Дефекты проявляются, как правило, после первых 100 000 км, но некоторым удается без проблем перемахнуть и через рубеж 200 000 км.

Отдельным владельцам бензиновых V8 приходилось сталкиваться с ремонтом впускного коллектора уже после 50 000 км, особенно в ГЛ первых лет выпуска. Недуг проявляет себя неровной работой двигателя, плавающими оборотами, потерей тяги и, конечно же, сопровождается загоранием индикатора «Check Engine».

Впускной коллектор имеет пластиковые узлы, которые со временем разрушаются. Поломка тяги на внешней стороне коллектора не так страшна, как обрыв пластиковых заслонок. Обломки заслонок могут попасть в камеру сгорания, что приведет к довольно печальным последствиям.

Вариантов решения проблемы два. Первый – замена коллектора (восстановительный ремонт не возможен), второй – удаление заслонок. Последний вариант не приветствуется большинством механиков, знакомых с моторами Мерседес. Таким образом, придется раскошелиться на новый коллектор стоимостью около 40-50 тыс. рублей, плюс на оплату работы – от 5 до 10 тысяч рублей.

Схожие признаки, не считая номеров ошибок, имеет и другой малоприятный дефект, связанный с цепным приводом ГРМ. Происходит он из-за растяжения цепи ГРМ, износа шестерни распредвалов и промежуточной шестерни. При этом появляется лязг из двигателя. В запущенном случае возможен перескок цепи с малоприятным результатом. Кроме того, продукты износа засоряют масляный насос, снижая его производительность, что приводит к масляному голоданию. Ранее считалось, что производитель в 2008 году полностью устранил проблему, модифицировав злополучные элементы. Однако практика показала, что ситуация повторяется, правда, существенно позже. К счастью, замена цепи производится без снятия двигателя. Стоимость нового комплекта ГРМ – от 25 000 рублей. Примерно столько же попросят за работу.

Самый серьезный недуг – задиры в цилиндрах. Причина – нежное покрытие стенок цилиндров Силитеком (поверхностное легирование сплавом из алюминия и кремния в алюминиевых блоках). Покрытие повреждается в результате образования нагара, попадания обломков заслонок впускного коллектора и масляного голодания, обусловленного падением уровня масла или снижением производительности маслонасоса (из-за засорения продуктами износа ГРМ). В таком случае выхода два. Первый – замена двигателя на контрактный (б/у – около 200 000 рублей плюс 50 000 рублей – снять/поставить). Однако, «новый» агрегат не избавит от данной проблемы в дальнейшем, тем более что его история обслуживания и условия эксплуатации – тайна за семью печатями. Второй – капитальный ремонт с установкой чугунных гильз. Затраты те же, что и в первом случае, но результат – монументальный. При грамотной «гильзовке» к вопросу износа цилиндропоршневой группы никто не возвращается. Стоит отметить, что некоторые сервисы просят за капитальный ремонт баснословные деньги – до 400-500 тыс. рублей.

Дизельные модификации получили более широкое распространение. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель ОМ 642. Проблемы с цепным приводом ГРМ – явлений крайне редкое, да и то встречается далеко после 200 000 км. Среди недостатков можно отметить разрушающийся после 100 000 км выпускной коллектор, куски которого повреждают лопатки турбонагнетателя. Производитель провел несколько модернизаций дефектного узла, но полностью победить недуг так и не смог. Стоимость одного коллектора – от 30 000 рублей, а их там два. В случае повреждения турбины за аналог придется отдать не менее 110 000 рублей, а за оригинал –  200 000 рублей.

Причиной выхода из строя турбонагнетателя может стать и неисправный актуатор – автомобиль дергается и пропадает тяга. Как правило, в таком случае турбонагнетатель меняется в сборе, но некоторым удается ощутимо сэкономить, заменив сам актуатор (около 3 000 рублей).

После 100 000 км порой возникает необходимость замены свечи накала – появляются проблемы с пуском в холодное время, и высвечивается «спиралька». Стоимость новой свечи – всего около 1000 рублей. К этому времени на внутренних подвижных элементах впускного коллектора скапливается грязь (нагар), что приводит к заеданию тяг и выходу из строя сервопривода заслонок (от 11 000 рублей). Порой исполнительный механизм «сдается» из-за замасливания контактного разъема. В таком случае достаточно заменить копеечные уплотнители и промыть разъем. Топливные форсунки, при условии заправки качественным топливом, служат более 200 000 км. Стоимость новой форсунки – 25 000 рублей.

Подтеки масла для 3-литрового турбодизеля – довольно распространенное явление после 100 000 км. Потечь может, как прокладка теплообменника, так и уплотнения турбины. В последнем случае нередко виноваты небрежные механики – во время замены воздушного фильтра заминают уплотнители. Течь, как правило, обнаруживают при осмотре снизу, поэтому многие сервисы ошибочно диагностируют течь сальника двигателя или коробки (что тоже бывает). Подобный ремонт обошелся бы в 40 000 рублей для любой из модификаций.

4-литровый битурбодизель ОМ 629 встречается гораздо реже. На его основе в Германии собирали даже авиационный двигатель Theilert Centurion 4.0 для легких двухмоторных самолетов. Причем механическая часть агрегата не имела существенных отличий. Его расчетный ресурс 2400 часов, а далее следовала замена – ремонт не предусмотрен. Цифры наталкивают на определенные мысли. В частности, если учесть, что при максимально разрешенной скорости 90 км/ч средняя скорость движения по шоссе составляет около 60-70 км/ч, то гарантированно можно рассчитывать на 150-170 тыс. км трассового пробегах без каких-либо проблем по мотору. Однако это не означает, что мотор лишен недостатков.

На практике неисправности проявляются после 200-250 тыс. км и связаны с форсунками (25 000 рублей), ТНВД (100 000 рублей) и турбинами (по 150 000 рублей за штуку). При больших пробегах можно столкнуться с растрескиванием гильз. 4-литровый битурбодизель один из самых дорогих в содержании и ремонте.

Практически все модификации в районе 200 000 км требуют замены опор двигателя и коробки. Для блока понадобятся две подушки по 10 000 рублей каждая, а для коробки – одна за 3 000 рублей.

Трансмиссия

Все X164 без исключения оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с селектором на рулевой колонке. Кроме того, каждый из них имеет систему полного привода 4MATIC, благодаря которой SUV отлично зарекомендовал себя в полевых условиях.

Проблемы с автоматом 722.9 возникают после 100-150 тыс. км. Симптомами послужат удары при переключениях, пробуксовки (обороты увеличиваются, а роста скорости нет), задержки или отсутствие переключений. Опытный специалист легко распознает причину неисправности с помощью диагностического оборудования.

Как правило, неприятности доставляет электронная плата блока управления. Последний помещен внутрь корпуса АКПП и работает в горячем масле. К 150 000 км плата умирает практически гарантированно. Стоимость ремонта около 50 000 рублей.

Гидроблок так же работает с горячим маслом и очень чувствителен к перегреву и продуктам износа. Кроме того, со временем забиваются соленоиды. Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то вовремя замеченная неисправность обойдется малой кровью – в районе 50 000 рублей. В противном случае начинается ускоренный износ фрикционов, и тогда на ремонт уже потребуется около 80 000 рублей.

При гуле, вибрациях или толчках в момент переключения со 2-ой на 3-ю чаще всего приговаривают гидротрансформатор (бублик). В некоторых случаях возможен ремонт (около 25 000 рублей), новый бублик обойдется минимум в 120 000 рублей, б/у – 20 000 рублей.

Коробка также может перестать отвечать на манипуляции с селектором передач. В таком случае придется заменить либо подрулевой модуль (от 18 000 рублей), либо ISM – сервопривод АКПП (от 40 000 рублей).

После 100 000 км порой начинают подтекать сальники раздаточной коробки, а после 150 000 км могут появиться вибрации, шум или гул. Основные причины износ подшипников, планетарного механизма или растяжение цепи. Для переборки потребуется не меньше 20 000 рублей.

Подвеска

Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.

Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон.  После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.

Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).

Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей)  изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.

Рулевое управление

Встречаются неисправности и в рулевом. В частности, после 200 000 км замены может потребовать насос ГУР (от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Кроме того может застучать или потечь рулевая рейка – от 100 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта – от 20 000 рублей.

Электрика

Электрика, к счастью, обычно не подводит. Тем не менее, можно столкнуться с неисправностью системы бесключевого доступа – потребуется замена антенного блока, или «онемением» брелока ключа – необходима перепайка чипа. Часто отказывают задние внешние датчики парковки – попадает влага (от 2000 рублей за штуку).

Система кондиционирования

После 200 000 км нередки проблемы с охлаждением салона. Причин две. Первая – отказавший компрессор кондиционера (от 27 000 рублей), вторая – утечки через сгнившие трубки системы.

Кузов

Передняя часть кузова (капот и бампер) со временем обрастает сколами, а хром «капитулирует» под агрессивным воздействием внешней среды. Кузовное железо не ржавеет. Тем не менее, многие сталкиваются с вспучиванием краски и коррозией вертикальной планки задней двери (между стеклом и форточкой). С возрастом головное освещение теряет свою эффективность из-за помутнения остекления и отражателя. Стоимость новой фары – около 30 000 рублей.

Технические характеристики Mercedes GL (X164)

Характеристики

GL 320 CDI

4MATIC

GL 350 CDI

4MATIC BlueEFFICIENCY

GL 350 BlueTEC 4MATIC

GL 420 CDI 4MATIC

GL 450 CDI 4MATIC

GL 450

4MATIC

GL 500

( GL 550)

4MATIC

Годы выпуска

2006-2009

2009-2010

2010-2012

2009-2012

2006-2009

2009-2010

2006-2012

Обозначение мотора

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 642 LSDE 30 LA

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 629 DE 40 LA

М 273 КЕ 46

М 273 КЕ 55

тип двигателя

Дизельный, V6

Дизельный, V8

Бензиновый, V8

Формирование смеси

Непосредственный, Common Rail

Впрыск во впускной коллектор

Наддув двигателя

Турбокомпрессор

Би-турбо

отсутствует

Рабочий объем

2987 см3

3996 см3

4663 см3

5461 см3

Мощность

165 кВт (224 л.с.)

при 3800 об/мин

195 кВт (265 л.с.)

при 3800 об/мин

155 кВт (211 л.с.)

при 3400 об/мин

225 кВт (306 л.с.)

при 3600 об/мин

250 кВт (340 л.с.)

при 6000 об/мин

285 кВт (388 л.с.)

при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент

510 Нм

при 1600 – 2800 об/мин

620 Нм

при 1600 – 2400 об/мин

540 Нм

при 1600 – 2400 об/мин

700 Нм

при 2200 – 2600 об/мин

460 Нм

при 2700-5000 об/мин

530 Нм

при 2800-4800 об/мин

Коробка

Автоматическая, 7G-Tronic

Разгон 0-100 км / ч

9.5 с

7.9 с

9.6 с

7.6 с

7.2 с

6.5 с

Максимальная скорость

210 км/ч

225 км/ч

210 км/ч

230 км/ч

235 км/ч

240 км/ч

Расход топлива, л/100 км (комбинированный)

9,9 л

9,3 л

8,9 л

9,0 л

11,7 л

11,6 л

13,4 л

13,6 л

Емкость бака / резерв

100/13

 

Концепция Mercedes-Benz GL

Когда проектировалось первое поколение Mercedes-Benz GL X164 немецкая автомобильная компания Mercedes планировала продавать эту модель, в основном, на американском рынке. В Северной Америке ценят и любят большие автомобили, тем более, если они являются внедорожниками. Гелендваген для американцев был довольно маленьким автомобилем. Некоторым американцам не хватало размеров Mercedes-Benz ML-Class, и они желали чего-то большего. Mercedes обязан был им предложить что-то более крупное. Так и появилась модель внедорожника Mercedes-Benz GL X164. С технической точки зрения она имела множество общих узлов и агрегатов со своим младшим братом.

Благодаря технической системе, которая умеет очень высоко задрать кузов над землей, Mercedes-Benz GL X164 спокойно объезжает своего квадратного предка Гелентвагена на внедорожье. Только лишь на каких-то очень крутых подъемах он будет проигрывать. Казалось бы, Mercedes-Benz GL X164 является очень выгодным вариантом на вторичном рынке благодаря своей низкой цене и просторному салону. Однако заморочки, которые будет испытывать владелец с этим автомобилем, кроются в деталях.

Проблемы с кузовом Mercedes-Benz GL X164

Mercedes-Benz GL X164 - кузов
У Mercedes-Benz GL X164 ржавчину нужно искать по низу дверей.

Модель внедорожника Mercedes-Benz GL X164 относится к тем представителям немецкого автопрома, которая получила качественную окраску кузовов. Это потому что их собирали на американском автосборочном заводе. Даже десятилетние экземпляры Mercedes-Benz GL X164 сегодня смотрятся довольно хорошо с точки зрения лакокрасочного покрытия кузова и появления коррозии. Слой лакокрасочного покрытия в среднем составляет 100 микрон. Со временем краска кузова теряет свою яркость. Пластиковые передние фары довольно сильно затираются. Да и лобовое стекло уже не является таким прозрачным, как раньше. На бамперах появляются места растрескивания краски. Следы коррозии в местах с повышенной влажностью можно наблюдать на экземплярах Mercedes-Benz GL X164, которые со дня своего рождения ездили по дорогам Москвы или Санкт-Петербурга. Суровая зима на дорогах Москвы оказалась весьма сложным испытанием для хромированной отделки решетки радиатора и противотуманных фар. Хром в тех местах просто облазит. Качество самого металла на панелях кузова является высоким. Именно поэтому довольно легко обрабатывать места ржавчины на этом автомобиле. Достаточно просто зачистить, обезжирить и заново покрасить.

Под днищем кузова Mercedes-Benz GL X164 коррозию следует искать на заднем креплении подрамника, и внутри лонжеронов.

К несчастью, пластиковые панели внедорожника Mercedes-Benz GL X164  и на сегодняшний день являются довольно дорогими. Если на вашем экземпляре поломалась даже какая-то мелкая частичка молдинга, возможно, вам придется довольно дорого раскошелиться на ее замену. Выбирая экземпляр Mercedes-Benz GL X164 по цене меньше 1 миллиона рублей, вы рискуете попасться на недобросовестного водителя, который осматривал машину на протяжении долгих лет.

Проблемы с салоном Mercedes-Benz GL X164

Интерьер внедорожника Mercedes-Benz GL X164 собран из качественных материалов. Однако и он спустя десяток лет придает владельцу достаточное количество проблем. В салоне уже могут начать отклеиваться и отламываться различные панели и накладки. На водительском сиденьи может треснуть кожа. Если салон такого внедорожника кажется сильно изношенным, то его пробег явно будет намного больше 200 тысяч километров. В случае с экземпляром, имеющим светлый интерьер, несвоевременная замена сразу двух фильтров салона может привести к сильному его загрязнению.

Через 100000 километров может случиться отказ клапана основного испарителя. Новая деталь будет стоить 50000 рублей. Однако еще около 30000 рублей придется заплатить за демонтаж и монтаж приборной панели. Также головной болью владельцу может встать климат-контроль для задних пассажиров. Предохранители и регулятор второго вентилятора вместе с кондиционером располагается в глубине центральной консоли салона.

Mercedes-Benz GL X164 - салон
Салон Mercedes-Benz GL X164 не сильно отличается от младшего ML-Class.

Проблемы с электрикой Mercedes-Benz GL X164

Блок SAM в модели Mercedes-Benz GL X164  располагается под полом багажника. Такая компоновка является крайне неудобной. Этот блок часто заливают во время мойки автомобиля. От этого он начинает быстро глючить. Перестает работать электрический привод задней двери багажника. Как только заглючит блок SAM, в автомобиле может быстро разрядится аккумулятор, увеличивается нагрузка на генератор и начинают отказывать другие различные электронные элементы.

Mercedes-Benz GL-Klasse X164 с пробегом

Не просто большой, а очень большой немецкий автомобиль сложно назвать таким уж ненадежным. Из первой части обзора мы уже выяснили, что кузовной металл толстый и крепкий, а проблемы с электрикой вполне точечные. На очереди самое интересное! Разбираемся, так ли дорога в обслуживании пневмоподвеска, сколько проживет АКПП до капремонта, и почему не стоит брать бензиновые версии, особенно дорестайлинговые.

 

Тормоза

К тормозам претензий нет, за исключением того, что они для огромного и мощного кроссовера чуть слабоваты. Во всяком случае, по мнению некоторых владельцев таких машин. Нет, тормозной путь отличный, с оригинальными деталями гарантируется прекрасное поведение в любых условиях.

Но вот гонки по городу колодки не выдерживают, «плывут», да и диски легко ведет после перегрева. Без глубокого тюнинга тормозной системы GL способен применять свою мощность только на прямых. К счастью, большей части обладателей этих машин хватает ее традиционного применения.

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) '2006–09
На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) ‘2006–09

Подвески

У X164 они характеризуются в первую очередь обязательным использованием пневмостоек. Обычная пружинная тут редкость, да и по большей части результат колхозинга. Если речь о чистой механике, то есть нарекания на крепления передней стойки: ослабляются болты крепления опоры и гайка крепления самой стойки.

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) '2006–09
На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) ‘2006–09

Пневмостойка передняя
цена за оригинал72 668 рублей

Ослабляется также болт крепления верхнего рычага передней подвески и болты стабилизатора поперечной устойчивости. При любой неприятности в салоне ощущается сложно идентифицируемый стук из передней части машины. Причем может стучать и сама стойка: ее конструкция такова, что амортизатор просто обязан стучать внутри пневмоподушки. Некоторые владельцы кропотливо изучают конструкцию, ставят шайбы для уплотнения, меняют пыльники и сальники для устранения проблемы. С учетом того, что стучать может и рулевая колонка с ее пластиковыми подшипниками, и рейка, то вариантов стуков может быть масса. Раздражение обладателей GL, которые платят сотни тысяч рублей за безуспешные попытки устранения стука раз за разом, я отлично понимаю. Можно считать эти стуки неприятной особенностью.

Шаровая опора верхнего рычага вместе с самим рычагом, а также задняя опора рычага нижнего требуют замены при пробегах в 70-100 тысяч километров. Задняя подвеска надежнее, часто до пробега в 150-200 тысяч километров не требует замен вообще.

Родная пневматика, как ни странно, тоже довольно ресурсная. Но ресурс неоригинальных комплектов плавает, и шансы поймать «взрыв» после сотни пробега растут. Очень желательно ремонтировать эти узлы заранее, иначе машина выйдет из строя на некоторое время — на пробитом баллоне ездить можно только «шепотом». А ресурс их обычно лежит в пределах 70-150 тысяч километров пробега. Нижние границы соответствуют холодному климату и минимальному уходу, а верхние – типичной московской эксплуатации с периодическим обслуживанием подвески, мытьем баллонов и смазкой.

Установка чехлов от Х166 способна заметно продлить срок службы пневморукава, но не отменяет необходимости специальной смазки для восстановления резины через два-три года эксплуатации баллонов и очистки их сжатым воздухом. В любом случае, больше 200 тысяч пневмостойка вряд ли пройдет без ремонта.

На замену подойдет либо оригинальный Vibracoustic, либо Bilstein или Arnott, которые будут чуть дешевле при сопоставимом ресурсе. Всевозможные китайские аналоги пусть и еще дешевле, зато ресурс в 30 тысяч для них уже достижение.

Компрессор пневмо
цена за оригинал43 616 рублей

И не смущайтесь наличию восстановленных деталей. Установка нового рукава — весьма распространенный способ починки, который применяют вместо покупки подушки приличного качества. В сборе за 14-40 тысяч рублей меняется только сама «резинка» ценой в четверть суммы. Причем для нашего климата предлагается многослойный хладостойкий силикон. Качество плавает, но есть отзывы о высоком ресурсе подобного рода доработок, особенно для северных регионов.

Если баллон взорвался, то рекомендуется сразу вытащить предохранитель, левый из больших розовых в блоке, и третье слева зеленое реле, чтобы сохранить жизнь недешевого насоса системы. А вот если утечка медленная, то причина может быть и не в баллоне. Многочисленные соединения и блок клапанов насоса тоже могут подвести.

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) '2006–09
На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) ‘2006–09

Кстати, диагностировать баллоны при обычном рабочем давлении бесполезно: их нужно накачать сверх нормы, чтобы изгиб рукава начал «пузыриться».

Рулевое управление

Подводит иногда и оно. Рейка оказалась слабовата для широченной 18-21” резины и частой парковки «на пятачки» – Москва по парковочным особенностям сильно отличается от южной Калифорнии. Разбивает и втулки в рулевом управлении, и пластиковые упоры в самой рейке, очень быстро изнашиваются тяги и наконечники. Рекомендуется проверять состояние узлов на каждом ТО. Небольшой люфт вполне допустим, но вот стуки будут донимать. Особенности шумоизоляции таковы, что стуки очень уж хорошо слышны в весьма тихом салоне.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) '2008–09
На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) ‘2008–09

Насос ГУР тоже в зоне риска – сказывается высокая нагрузка на узел. Причем механический насос выходит из строя чаще, чем изредка встречающийся электронасос ЭГУР. Но зато первый можно купить оригинальным за сравнительно небольшую сумму – порядка 15 тысяч рублей, если брать с давлением 120 бар вместо 128, как у оригинального GL. Последний же, при несущественной разнице в мощности, выйдет не менее 70 тысяч. Встретить электрический усилитель можно только на дизельных машинах с трехлитровым мотором в ряде региональных исполнений.

Полноприводная трансмиссия

По работе трансмиссии GL мало отличается от легковых Мерседесов тех же лет. Раздаточная коробка на машинах без пакета «Off-road» с простым дифференциалом и с приводом передней оси пластинчатой цепью достаточно надежна и способна пройти при мягких условиях эксплуатации 150-200 тысяч километров.

На фото: Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09
На фото: Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

Если «внедорожный» пакет есть, то добавляются планетарный редуктор и блокировка дифференциала, наличие которых на ресурсе не сказывается, хотя теоретически повышает вероятность отказа. Валы и раздатка работают в тяжелой машине на пределе своей прочности и очень чувствительны к загрязнению масла, его уровню и стилю движения. У «гонщиков» цепь может износиться уже после 40-50 тысяч пробега, но обычно выдерживает все же больше сотни-полутора сотен тысяч пробега, как и у остальных.

Если игнорировать вой коробки, то придется менять не только саму цепь, но и шестерни. А частенько еще и подшипники валов — стружка в масле добьет их. За уровнем масла тоже нужно следить и менять его хотя бы раз в 60 тысяч километров.

У обладателей форсированных моторов, особенно с дизелями V8 и бензиновыми 5,5, в зоне риска еще и корпус раздаточной коробки. Для начала немного «корежит» подшипники и сальники, а после ударных нагрузок может сорвать несколько болтов крепления «половинок» корпуса. Если игнорировать появившиеся вой и шум, корпус может треснуть рядом с первичным валом, или утечка масла добьет подшипники. Обладателей серьезно тюнингованных машин не так много, и подобного рода проблемы встречаются редко, что явно говорит о пределе прочности агрегата.

Карданный вал задний
цена за оригинал64 791 рублей

Удивительно, но встречаются машины с «колхозным» ремонтом раздатки. Цепь укорачивают «на зуб» или ставят дополнительные натяжители. Смысл подобных мероприятий неочевиден, ибо цепь есть в продаже, хотя и недоступна к заказу по каталогу. Можно приобрести и подшипники валов, и прочие изнашиваемые детали. Уточняйте, кто и как делал ремонт, если есть следы вскрытия.

Карданные валы и ШРУСы достаточно надежны, особенно если ездить только по городу и не гонять. В противном случае это все расходники с непредсказуемым ресурсом, как и ступичные подшипники.

original-mercedes_gl_x164-01.jpg20161206-7834-tpdlme

АКПП

Про «автомат» можно много всего рассказать. Но лучше не в печатном виде. X164 оказался одной из первых машин, на которых безальтернативно стали ставить АКПП 722.9, она же 7G-Tronic, после ее «обкатки» на C-классе.

При довольно крепкой механической части количество проблем с гидроблоком и ГДТоказалось выше комфортного порога даже для весьма лояльно относившихся к компании владельцев машин. При более-менее динамичном движении первые проблемы начинались уже после 20-30 тысяч километров.

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 450 (X164) '2006–09
На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 450 (X164) ‘2006–09

Жесткий температурный режим электроники гидроблока (к подобной конструкции применим термин «мехатроник», означающий сочетание электроники и гидравлики в едином модуле) приводил к отказам. Электроника от Siemens банально не выдерживала подобных режимов, и сбои управляющей электроники стали обычным делом.

Не выдерживали таких условий также маслонасос и резиновые уплотнения. На ряде серий коробок в зоне риска оказался даже «колокол» коробки – его буквально разбивало вибрациями при активном движении. За все десять лет производства этих коробок проблемы не были устранены до конца, хотя ситуация с отказами значительно улучшилась с 2004 года, и на машинах выпуска 2006 года откровенного «падежа» уже не было. Просто низкий ресурс и повышенные шансы на поездку на эвакуаторе в сервис.

АКПП выпуска после 2009 года условно надежны, при соблюдении регламента обслуживания (замена масла рекомендована через 40 или хотя бы 60 тысяч километров) могут без серьезных проблем проездить до исчерпания своего невеликого ресурса.

На всех GL стояла версия коробки W7A700 – наиболее мощный вариант из доступных, выдерживающий даже моторы 6,3. Но даже он очень плохо переносит длительное движение по грунту и буксировку тяжелых прицепов. В этом случае любая версия АКПП, даже самая свежая, начинает буквально «рассыпаться» на глазах.

Проблемы все те же: недостаточное охлаждение, очень жесткое использование накладок блокировки ГДТ, начиная с первой передачи и минимальной скорости, плюс сложная и нежная электронная начинка, недостаточное качество проводки и датчиков.

Для большой части этих коробок рубеж в 200 тысяч километров недостижим даже при аккуратной эксплуатации и замене масла раз в 60 тысяч. Что уж говорить о тех случаях, когда на машине гоняют…

Впрочем, для «гонщиков» есть хорошая новость – усиленный маслонасос, усиленные фрикционы и планетарные передачи, доработка гидроблока и лучшее охлаждение позволяют ей длительное время «переваривать» момент порядка 1 000-1 200 Нм, правда цена подобной доработки потянет на цену еще одного недорогого GL.

При покупке машин до 2010 года выпуска обратите пристальное внимание на серию коробки и поднимите сервисную историю у дилера. Если коробку не меняли или не проводили большого ремонта, то велики шансы, что она дорабатывалась «умельцами». И не факт, что успешно. А ремонт обойдется дорого, ведь даже комплект для ремонта гидроблока стоит 35 тысяч рублей, а цена запчастей по механической части обычно больше сотни тысяч.

К счастью, эта АКПП хорошо диагностируется сканером, у нее большой запас адаптивности и серьезный внутренний мониторинг. Обратить внимание стоит и на ошибки блока ISM, и на сбои самого селектора.

original-mercedes_gl_x164-04.jpg20161206-7834-127wmh0

Сейчас большая часть проблем АКПП все еще связана с перегревами и их последствиями, а также с высокой нагрузкой на ГДТ, повреждение накладок которого и приводит к прогрессирующему перегреву. Если машина старая, пробег до сотни, АКПП не меняли, то с большой вероятностью можно ожидать проявления детских болезней в виде слабого маслонасоса, износа сепараторной пластины и трещин колокола.

Моторы

На GLX164 устанавливали не так уж много двигателей. Два варианта бензиновых V8 серии М273, объемом 4,6 и 5,4 литра, мощностью 340 и 388 л. с. соответственно. Несколько разновидностей бестселлера OM642 – дизельного V6 объемом 3 литра, мощностью от 211 до 265 л. с. И дизельный V8 объемом 4 литра, серии OM 629, мощностью 306 л. с.

original-mercedes_gl_x164-03.jpg20161206-7834-1lg5d41

Если вы взглянете на таблицу предложения по силовым агрегатам, то станет заметно, что дизельный V6 лидирует с большим отрывом от остальных. И это неудивительно, ведь он оказался лучшим выбором не только по диапазону мощности, но и по надежности.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09
На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

А вот бензиновые моторы серии М273 оказались в незавидном положении почти сразу после начала выпуска. Явный просчет с материалами ГРМ, износ цепи и промежуточной обводной шестерни в развале блока при пробегах до 50 тысяч километров уже сильно подорвали репутацию. Дорогой и подозрительно быстро изнашиваемый впускной коллектор, заслонки которого при поломках могли попасть в цилиндры или банально протереть дыру во впуске, и высокие шансы на задиры нежной алюсиловой поршневой группы довершили дело. Лишь репутация производителя позволила избежать серьезного скандала.

К 2009 году цепи стали пластинчатыми и более надежными, да и роликовые стали крепче, в результате ресурс конструкции возрос до 200-300 тысяч километров. Но слабый впускной коллектор и шансы на задиры поршневой группы сохранились, цена фазовращателей все так же велика, а сами они не особенно надежны.

Никуда не делись и «традиционные» мерседесовские сложности: течет стакан маслофильтра, ресурс катализаторов при малейшей потере масла резко сокращается, высокая температура двигателя приводит к быстрому износу уплотнений. Хотите еще подробностей? Читайте большой материал про проблемы алюсиловых двигателей .

В общем, даже машины последних выпусков будут требовать повышенного внимания, и всегда сохраняется шанс, что мотор отправится на капиталку из-за задиров. Никогда не покупайте такой мотор без эндоскопии последних цилиндров и с масляным аппетитом.

Дизели OM 642 к проблемным не отнести. Ресурс более чем достаточный, компоновка удобная. Конечно, выпускные коллекторы умудряются ломать турбины отлетевшими кусочками, форсунки и топливная аппаратура вообще с нашей соляркой недостаточно надежны, а специалистов по таким моторам немного.

Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09э
На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) ‘2006–09

Сажевые фильтры и EGR – постоянная головная боль владельцев, которую лучше отключить заранее, чтобы избежать убиения мотора. Цепи – что двухрядная роликовая, что однорядная пластинчатая после 2010 года – ходят больше 200 тысяч километров, дальше их нужно менять, не дожидаясь проскока ГРМ. Технология замены простая – протяжкой, а успокоители и шестерни могут пройти еще долго.

Капризных фазовращателей тут нет. Форсунки прикипают к своим местам, как и свечи накала (о чем я писал GLв первой части обзора ). Повторюсь, что рекомендуется профилактическое снятие-установка раз в год-два и использование «правильных» сервисов – возможны повреждения ГБЦ при неграмотно проведенной операции.

14444

12

3

06.12.2016

Статьи / Авто с пробегом
Mercedes-Benz GL-Klasse X164 с пробегом: коррозия кузова, износ салона и проблемы электрикиЭто автомобиль, который за сотни метров излучает наглость, самоуверенность, обещая комфорт и престиж. «Входной билет» в мир этого гигантского кроссовера сопоставим с ценой «навороченного» Со…

Ну и потеки масла и антифриза с масляного и EGR теплообменника – необходимо следить за этими элементами и вовремя их менять. Часто течи связаны и с банальной неисправностью системы вентиляции картера.

Ресурс турбины вполне приемлемый, более 150-200 тысяч пробега. Разве что самые мощные варианты с изменяемой геометрией  имеют неприличную даже по мерседесовским понятиям цену, порядка 200-250 тысяч рублей. К счастью, обычно «проблемы» связаны с отказом не самой турбины, а электрического привода актуатора.

Дизельный V8 битурбо серии OM629 очень мало распространен, и неспроста. Его предок в лице OM628 оставил самые неприятные воспоминания у многих обладателей ML в кузове W163  и Gelandewagen. Пускай на его базе делают авиационный мотор Thielert Centurion 4.0 с пиковой мощностью 350 л. с. и ресурсом в 2 400 моточасов, умеющий работать на авиационном керосине… На земле этот технологичный мотор массой всего 272 кг прославился как отменно ненадежный и очень дорогой в обслуживании. Со сложной топливной аппаратурой, неудачным материалом ГБЦ, склонным к растрескиванию и химической коррозии, трещинам поршней и многим другим отнюдь не мелким неприятностям.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 450 CDI (X164) '2011–12
На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 450 CDI (X164) ‘2011–12

Возможно, все это неправда, и ОМ629 отличный двигатель, который незаслуженно оговорили, но их слишком мало для получения достоверных данных о ресурсе и проблемах. Зато трехлитровый дизель успешно «наддувается» до примерно той же мощности, будучи при этом заметно проще в обслуживании.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GL

Кузов

Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое. Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период. Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне заводятся «сверчки», а с возрастом их становится больше.

Электрика

Сказать, что GL-Класс напичкан под завязку электроникой, значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и «глюки», а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру — он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.

Технические данные

 

Mercedes-Benz GL 400

Mercedes-Benz GL 350

Длина, мм

5120

5120

Ширина, мм

2141

2141

Высота, мм

1850

1850

Колесная база, мм

3075

3075

Снаряженная масса, кг

2425

2425

Объем багажника, л

680/2300

680/2300

Дорожный просвет, мм

200200

Двигатель, число цилиндров

V6

V6

Объем двигателя, см3

29962987

Макс. мощность, л.с.

333 (5250-6000)

249 (3600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

480 (1400-4000)

620 (1600-2400)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-7

АКП-7

0-100 км/ч, с

6,77,9

Макс. скорость, км/ч

240220

Топливо

Бензин АИ-95

Дизельное

Объем топливного бака, л

100100

Расход (смеш.), л/100 км

9,68,0

Расход (город), л/100 км

11,88,9

Расход (трасса), л/100 км

8,37,5

 

Следим за коробкой передач

Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 000 км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спец-жидкостей даже чаще. И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются. Поэтому ревизия коробки обязательна.

Выносливость полного привода

При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тысяч км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на шестизначную сумму.

Оптимальным выбором подержанного GL-Класса считается дизельная модификация внедорожника с любым по мощности V6.

Учтите, что после 150 000 км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом и стоит от 75 000 руб. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности.

Плюсы

  • в целом надежные моторы и трансмиссия
  • крепкое лакокрасочное покрытие кузова
  • достойная звукоизоляция
  • высокая плавность хода

Минусы

  • в группе риска турбины двигателей
  • капризная электроника
  • дорогие запчасти и обслуживание

Мерседес 164 – Распространенные проблемы и сколько стоит обслуживание? Выбор 164 кузова, чтобы не остаться без штанов.

Основная проблема как бензиновых так и дизельных двигателей мерседес мл это вихревые заслонки и их пластиковые тяги. Причины выхода из строя заслонок — нагар (или сажа в случае дизельного двигателя) во впускном коллекторе. Симптомами неисправных вихревых заслонок может быть недостаточная тяга на низах, пропуски и троение. На последних стадиях, данная неисправность порождает горящую лампочку Check Engine.

Решение проблемы возможно двумя путями: замена коллектора, что не дешево (50 тысяч для M272, 100 тысяч для M273, 50-60 тысяч для OM642 и до двухста тысяч на моторе OM629, где коллектор состоит из двух частей.) На дизельном двигателе помимо потери мощности и нестабильной работы возможны вполне фатальные последствия при залипании заслонок в закрытом состоянии. Возможны профилактически меры по разбору и чистке впускного коллектора. Выбирать ML350 или ML320d необходимо только на основании проверки состояния заслонок, это существенно дешевле чем заниматься ремонтом.

Износ топливных форсунок или тнвд — актуально в большей степени для дизелей, очень дорогостоящая проблема Мерседес. С учетом цена на 2021 год — 30-35 тысяч рублей за замену одной форсунки (всего их 6). Замена на восстановленные б/у от 15-20 тысяч за форсунку. Характерные симптомы — плохой запуск в холодную погоду, коррекции смеси, повышенная дымность при простое. Без труда проверяются перед покупкой, однако в разной степени проблема существует на подавляющем большинстве автомобилей. Для диагностики форсунок нужен тест-драйв и прогретый двигатель, подъемник не нужен. Мы рекомендуем обращать наибольшее внимание диагностике топливного оборудвания при выборе W164/W166 с дизельными моторами.

«Пинается акпп Мерседес 7G-tronic» или иными словами требуется чистка/переборка гидроплиты или замена платы управления коробки передач — данная болезнь Мерседес МЛ w164 существует на каждом втором автомобиле. Неисправность гидроплиты невозможно решить перепрошивками, проблему пинков на малых скоростях решает только ремонт гидроблока АКПП. Не стоит путать проблему с неисправностью платы управления коробки передач. Проверка возможна только во время тест-драйва и на подъемнике не диагностируется. Коробки передач ML и GL не умирают на пробеге 100 или 150 или даже 200, сколько ходит коробка напрямую зависит от стиля эксплуатации и частоты обслуживания, поэтому выбирать мерседес по пробегу крайне некорректно.

Мы настоятельно рекомендуем проверять проблемы АКПП Мерседес МЛ перед покупкой, в обратном случае вы рискуете получить неисправную акпп или «полуисправную», когда ремонт еще не требуется, но на авто не комфортно передвигаться.

Износ ТНВД или насоса высокого давления. Довольно редкая неисправность, которая в запущенном состоянии способна убить все топливные форсунки и забить стружкой топливную рампу. Обычно выяснить состояние насоса позволяет компьютерная диагностика и тест-драйв в определенных режимах.
Назад к оглавлению

Mercedes ML w164 и не очевидно дорогостоящие проблемы

Поломка замков дверей — один замок двери 25 т. рублей, нет неоригиналов и механизм не ремонтопригоден. Замки с разборок стоят 15-20 т. рублей и срок их службы крайне мал. Обязательно проверяйте работоспособность центрального замка.

Сайлентблоки передних нижних рычагов — деталь копеечная, но отдельно оригинальный не продается, неоригиналы «ходят» по полгода и требуют замены, а рычаг в сборе стоит порядка 40 т. рублей.

Залитый водой блок Rear SAM, стоимость нового около 20 тысяч рублей. Блок отвечает за работу электроники задней части автомобиля. Перегорающие стоп сигналы, неверный или не работающий датчик уровня топлива или нарушение питания топливных насосов могут серьезно испортить настроение из-за манеры сервисов менять исправные насосы вместо блока управления.

Помимо ресурса компонентов двигателя есть определенный набор возрастных и заводских болезней Мерседес. Рассмотрим некоторые из проблем двигателей Мерседес для наглядного примера:

Основная проблема мерседес мл350 w164 в возрасте и мотора М272 впринципе — задиры блока цилиндров. Причин много, случаев обнаружения задиров еще больше. Покупать мерседесы с задирами — глупо, поэтому серьезно раскрывать эту тему редакция не видит большого смысла. Единственное лечение задиров на M272/M273 — гильзовка двигателя.

Чтобы не заниматься гильзовкой и не писать гневных отзывов в интернет, необходимо проверять проблемы задиров на мерседес ML/GL перед покупкой, в первую очередь если есть подозрения в виде стука или неровных оборотов при чистом дросселе и исправном MAP/MAF датчике.

К еще одной проблеме мотора M272 Мерседес относятся мягкие звезды ГРМ. Проблема устранена на моторе преемнике М276, где от проблем грм МЛ350 остался только заводской дефект натяжителя цепи, проявляющийся при пробегах около сотни тысяч километров.

К проблемам Мерседес w164 ML, а также дизеля можно также отнести текущий теплообменник, сальник АКПП, слабую рулевую рейку и особенно сайлентблоки рулевой рейки, из-за которых многие сервисы приговаривают исправную рейку к замене.

Определение оригинального пробега Мерседес

“У волшебника Сулеймана, все по честному, без обмана.”

Нельзя “полностью” скрутить пробег во всех блоках. Реальный пробег или моточасы все-равно определяются с точностью до пяти сотен километров.

Настоящий или оригинальный пробег Мерседес не определяется по износу педалей или салона. Серьезный износ салона на ML W164 или GL X164 появляется существенно позже японских одноклассников. Оценка пробега по износу салона автомобиля — контрпродуктивная проверка и только помогает неопытным покупателям заниматься самообманом.

Компьютерная диагностика Мерседес ML/GL W164

Выездная диагностика Мерседес это не только считывание ошибок с проверкой кузова. Это проверка всех основных узлов автомобиля со знанием специфики двигателя, трансмиссии и электроники.

Компьютерная диагностика дизельного мерседес всегда начинается с проверки пропускной способности клапана EGR, степени забитости сажевого фильтра и максимального давления ТНВД в нагрузке. Половина из этих проверок перед покупкой делается в движении, ввиду особенностей ЭБУ некоторых моторов, блокирующих предельное использование агрегатов в Parking или Нейтрали.

На холостом ходу на холодный и горячий двигатель компьютерная диагностика Мерседес позволяет проверить натяжение цепи по углам распредвалов, а также топливных коррекции впрыска для определения износа топливных форсунок двигателя.

После тест-драйва в различных режимах, если у автоэксперта появились подозрения на износ отдельных узлов АКПП, производится повторный тест-драйв с опросом потоковых данных коробки передач. Такая мера позволяет точно понять засоренность гидроблока и клапанов соленоидов продуктами износа фрикционов главных пар.

Оценка забитости сажевого фильтра, давление в клапане ЕГР — также является неотъемлемой частью диагностики дизельного Мерседес.

Стоит ли покупать Mercedes ML w164? Чем отличается рестайл 2008 года от дорестайла

Резонный вопрос, особенно если учесть, что на дворе 2018 год и автомобили в возрасте около 10и лет не внушают большого доверия в плане надежности. Этот выбор зачастую встает перед нашими специалистами, потому как следуя собственной философии мы покупаем премиум в возрасте. Смысл в том, что после определенного возраста автомобиля вероятность определенных поломок практически одинакова, а разница в состоянии обуславливается не количеством владельцев и пробегом, а карманом этих владельцев. Если вам очень нравится Mercedes ML/GL 164, то купить автомобиль безусловно стоит, но необходимо крайне тщательно подходить к процессу выбора. Мы приведем несколько правил выбора живого автомобиля из нашего опыта:

Не покупайте автомобили в автосалонах. Почему не стоит покупать автомобили в салонах? Потому что вся индустрия перепродажи автомобилей в России, к сожалению, завязана на вранье и выкупе автомобилей за бесценок. Наполированный кузов, химчистка салона и фотографии на зеркальный профессиональный фотоаппарат еще не являются признаком отличного состояния. Автосалоны не предоставляют никакую гарантию на коробку или двигатель, это пиар ход и в лучшем случае при поломке менеджеры сошлются на неисправность по Вашей вине.

Не выбирайте автомобили в возрасте 7-10 лет по количеству владельцев и записям в птс. Этот показатель абсолютно бесполезный и контрпродуктивный. Только техническое состояние двигателя, акпп и остальных агрегатов имеет значение. Не бывает старых Мерседесов, бывают владельцы без денег. В нашей практике полно примеров, когда автомобиль с 5 владельцами существенно лучше обслужен и не вызывает нареканий, тогда как авто с 1-2 владельцами откровенно использовался на все деньги и из обслуживания была только замена масла двигателя.

Не обращайте большого внимания на пробег автомобиля указанный в объявлениях, как и на остальное описание. Все продавцы врут в большей или меньшей степени. Две трети всех автомобилей, однажды или несколько раз, подвергались скрутке пробега, поэтому реальный пробег возможно узнать только при осмотре.

Не покупайте и всячески избегайте автомобили от перекупов. Там, где продажа авто это бизнес, в большом количестве присутствует кроилово при «предпродажной подготовке». Наводится внешний лоск и вымываются все следы неисправностей (моется капот, патрубки турбин, заливаются присадки, сажают фары на саморезы или на клей и другое). Перекупы скупают битье, проблемные или попросту в погоне за наживой могут не заметить перебитый авто в угоне. Таких случаев более чем достаточно.

Mercedes ML w164 рестайлинг отличия от дорестайла

Наиболее значимое отличие рестайла ML от дорестайла — исправление проблем с гидроблоком АКПП 722.9 (7G-Tronic). Любой форум полон отзывов и обсуждения проблем рывков, ударов и выпадений в нейтраль (сервисный режим). Неисправность связанная с электронной платой управления гидроблоком в большей степени исправлена. Однако если авто страдал от гоночной эксплуатации и масло в коробке никогда не менялось, существует большая вероятность подобных проблем, т.к. плата управления купается в горячем масле.

Задние фонари заменены на светодиодные. Срок службы задних стопов увеличился многократно, а также частично исправлена проблема дренажа задних стоек, в результате чего блок Rear Sam заливает существенно реже. На дорестайле распространенная проблема заключалась в частом перегорании лампочек задних стопов и неверных показаний уровня топлива.

Заменен головной юнит (магнитола в простонародье) на Command NTG 2.5.

Новая гамма двигателей, линейка бензиновых двигателей получила новый бензиновый мотор объемом 5.5 литра M273 388 л.с. вместо 5.0 M113 306 л.с. О проблемах этого бензинового мотора созданного на базе M272 можно почитать выше в разделе проблемы выбора. Дизельные же двигатели получили только новые индексы мощности (320d заменили на 350d).

Передние фары видоизменены, а также изменился внешний вид решетки радиатора и переднего бампера.

Рулевое колесо и некоторые декоративные элементы салона притерпели изменения. В некоторых комплектациях с 2010 года (Grand Edition) стал доступен руль от ML 63 AMG.